Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экономический анализ (290,00 руб.)

0   0
Первый авторБондина Наталья Николаевна
АвторыБондин Игорь Александрович, Широкова Елена Викторовна
ИздательствоПГАУ
Страниц395
ID873875
АннотацияВ учебном пособии рассмотрен анализ объемов производства и продаж продукции, анализ использования земельных ресурсов, состояния и использования основных средств и оборотных активов, анализ затрат и себестоимости продукции, анализ использования трудовых ресурсов, финансовых результатов и рентабельности, инновационной и инвестиционной деятельности, финансового состояния и деловой активности предприятия
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для обучающихся по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность
УДК336.27(075)
ББК65.053.5 (я 7)
Бондина, Н.Н. Экономический анализ : учебное пособие / И.А. Бондин, Е.В. Широкова; Н.Н. Бондина .— Пенза : ПГАУ, 2023 .— 395 с. — URL: https://rucont.ru/efd/873875 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономический_анализ.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Экономический_анализ.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Н.Н. Бондина И.А. Бондин Е.В. Широкова Экономический анализ Учебное пособие для обучающихся по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность Пенза 2023
Стр.2
УДК 336.27(075) ББК 65.053.5 (я 7) Б81 Рецензент: кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ М.Ю. Федотова. Издается по решению методической комиссии экономического факультета ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ от 09 сентября 2019 г., протокол № 2 Бондина, Наталья Николаевна У91 Экономический анализ: учебное пособие / Н.Н. Бондина, И.А. Бондин, Е.В. Широкова; Пензенский государственный аграрный университет. – Пенза: ПГАУ, 2023. – Текст электронный. 1CD(395) В учебном пособии отражены этапы развития и организационно методические основы экономического анализа, способы экономического анализа, его типы, факторный анализ. Рассмотрен анализ объемов производства и продаж продукции, анализ использования земельных ресурсов, состояния и использования основных средств и оборотных активов, анализ затрат и себестоимости продукции, анализ использования трудовых ресурсов, финансовых результатов и рентабельности, инновационной и инвестиционной деятельности, финансового состояния и деловой активности предприятия. Данное учебное пособие будет способствовать формированию готовности будущих кадров к аналитической деятельности, выполнять глубокий экономический анализ деятельности и на основе этого обосновывать тактические и стратегические действия, а также принимать своевременные управленческие решения. Учебное пособие предназначено для обучающихся по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность. © Н.Н. Бондина, И.А. Бондин, Е.В. Широкова, 2023. © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2023. 3
Стр.3
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 7 Глава 1 Организационно-методические основы экономического анализа ............................................................................................ 8 1.1 Сущность экономического анализа, и его место в системе наук ...................................................................................................... 8 1.2 История возникновения и этапы развития экономического анализа .............................................................................................. 14 1.3 Виды экономического анализа ....................................................... 22 1.4 Экономический анализ: предмет и его объекты .......................... 29 1.5 Организация и информационное обеспечение аналитической работы ..................................................................... 30 1.6 Методика и методы экономического анализа .............................. 35 Глава 2 Способы экономического анализа ............................................ 39 2.1 Система аналитических показателей ............................................ 39 2.2 Метод средних величин .................................................................. 43 2.3 Сравнение ......................................................................................... 47 2.4 Метод группировки ......................................................................... 54 2.5 Балансовый способ в экономическом анализе ............................. 55 2.6 Графический метод ......................................................................... 57 2.7 Табличный способ отражения данных .......................................... 59 Глава 3Факторный анализ ....................................................................... 62 3.1. Сущность и этапы факторного анализа ....................................... 62 3.2. Классификация факторов в анализе хозяйственной деятельности ..................................................................................... 63 3.3Виды детерминированных моделей ............................................... 65 3.4 Способы преобразования факторных моделей ............................ 66 3.5Способы детерминированного факторного анализа .................... 70 3.6Стохастический факторный анализ ................................................ 75 Глава 4 Типы экономического анализа .................................................. 91 4.1 Классификация видов экономического анализа .......................... 91 4.2 Ретроспективный и прогнозный анализ ........................................ 95 4.3 Маркетинговый анализ ................................................................... 97 4.4 Маржинальный анализ .................................................................. 101 Глава 5 Анализ объемов производства и продаж продукции ............ 113 5.1 Задачи анализа объемов производства и продаж. Источники информации. ................................................................................... 113 4
Стр.4
5.2 Система показателей и объекты анализа производства и реализации продукции (работ, услуг) ......................................... 117 5.3 Анализ и оценка резервов увеличения выпуска продукции. .... 121 5.4 Анализ объема реализованной продукции и оценка факторов роста выручки от продаж ............................................. 125 ГЛАВА6 Анализ использования земельных ресурсов в сельском хозяйстве ..................................................................................... 130 6.1 Теоретические аспекты формирования и развития земельных отношений в Российской Федерации ....................... 130 6.2 Задачи, объекты и источники анализа земельных ресурсов предприятия .................................................................................... 135 6.3 Анализ динамики и интенсивности использования земельного фонда предприятия.................................................... 138 6.4 Анализ эффективности использования сельскохозяйственных угодий и резервы ее повышения .......... 144 Глава 7 Анализ состояния и использования основных средств ........ 153 7.1 Задачи, объекты и информационное обеспечение анализа основных средств ........................................................................... 153 7.2 Основные показатели использования основных средств ......... 160 7.3 Анализ состава, динамики, структуры основных средств ........ 169 7.4 Анализ обеспеченности основными средствами ....................... 173 7.5 Показатели экстенсивного и интенсивного использования основных средств ........................................................................... 176 7.6 Эффективность использования основных средств .................... 182 7.7Методика определения влияния использования основных средств на объем выпуска продукции. Система резервов повышения эффективности использования основных средств............................................................................................. 185 Глава 8 Анализ оборотных активов предприятия ............................... 193 8.1 Экономическая сущность оборотных активов ........................... 193 8.2 Анализ состава и структуры оборотных активов ...................... 195 8.3 Источники формирования оборотных активов .......................... 199 8.4 Анализ эффективности использования оборотных активов ..... 202 Глава 9 Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы ....................................................................... 210 9.1 Трудовой потенциал аграрного сектора ..................................... 210 9.2 Задачи, объекты, информационное обеспечение анализа трудовых ресурсов. ........................................................................ 215 5
Стр.5
9.3 Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами. . 218 9.4 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в организации. ................................................................................... 224 9.5 Анализ формирования и эффективности использования фонда заработной платы ............................................................... 231 Глава 10 Анализ затрат и себестоимости продукции ......................... 239 10.1 Цель, объекты и информационная база анализа себестоимости ................................................................................ 239 10.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции ..... 251 10.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции .............. 255 10.4 Анализ прямых материальных затрат ....................................... 258 10.5 Анализ косвенных затрат ............................................................ 266 Глава 11 Анализ финансовых результатов и рентабельности ........... 272 11.1 Финансовые результаты деятельности предприятия и задачи их анализа ........................................................................... 272 11.2Анализ структуры и динамики финансовых результатов ........ 280 11.3 Факторный анализ прибыли от продаж .................................... 286 11.4 Анализ прочих доходов и расходов .......................................... 290 11.5 Анализ формирования и распределения прибыли ................... 294 11.6 Анализ показателей рентабельности ......................................... 297 Глава 12 Анализ финансового состояния ............................................ 303 12.1 Финансовый анализ и оценка финансового состояния: понятие, значение и задачи анализа ............................................ 303 12.2 Общая характеристика состояния имущества предприятия и источников его формирования .................................................. 305 12.3. Расчет и оценка платежеспособности организации ............... 322 12.4 Расчет и оценка показателей ликвидности ............................... 326 12.5 Абсолютные показатели финансовой устойчивости ............... 334 12.6 Расчет и оценка коэффициентов финансовой устойчивости . 340 Глава 13 Анализ деловой активности предприятия............................ 347 13.1 Сущность и понятие деловой активности предприятия ......... 347 13.2 Система показателей деловой активности ................................ 349 ТЕСТЫ ..................................................................................................... 355 ГЛОССАРИЙ .......................................................................................... 380 ЛИТЕРАТУРА ........................................................................................ 392 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ