Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая техника  / №3 2015

Бить или не бить? Вопрос, как ни странно, не закрытый (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаева
Страниц14
ID392084
АннотацияНедавно я стала свидетелем неприятной, но поучительной сцены. Навстречу мне по улице шёл ещё довольно молодой папаша, толкая перед собой коляску. В ней бился в истерике и, что называется, «орал как резаный» его сын — крепыш лет четырёх. Он явно хотел получить что-то, чего отец не желал или не мог дать. При этом сам отец молчал, но по его неестественно застывшему лицу было видно, что он «на грани» и сдерживается из последних сил, чтобы не сотворить какое-нибудь «ужасное насилие». В какой-то момент он не выдержал и всё-таки его совершил. А именно, коротко рявкнул на сына: «Замолчи!»
Николаева, Е.И. Бить или не бить? Вопрос, как ни странно, не закрытый / Е.И. Николаева // Педагогическая техника .— 2015 .— №3 .— С. 41-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/392084 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопрос, как ни странно, не закрытый Недавно я стала свидетелем неприятной, но Е.И. НИКОЛАЕВА 40 поучительной сцены. <...> Навстречу мне по улице шёл ещё довольно молодой папаша, толкая перед собой коляску. <...> В ней бился в истерике и, что называется, «орал как резаный» его сын — крепыш лет четырёх. <...> Он явно хотел получить что-то, чего отец не желал или не мог дать. <...> При этом сам отец молчал, но по его неестественно застывшему лицу было видно, что он «на грани» и сдерживается из последних сил, чтобы не сотворить какое-нибудь «ужасное насилие». <...> В это время мимо проходил какойто благообразный старичок, который попытался заговорить с папашей: «Вы, наверное, его балуете! <...> Тогда старичок попытался сказать, что с детьми надо поласковей, надо им все объяснять, тогда они всё поймут и не будут капризничать. <...> В общем, начал выдавать стандартный набор общеизвестных и заезженных педагогических рекомендаций. <...> Видимо, это стало последней каплей для измученного отца: «Знаете что! — ответил он старичку, не скрывая злого сарказма. <...> — А давайте я отдам Вам этого ребёнка на месяц и Вы попробуете воспитывать его Вашими методами. <...> Возможно, потому, что в чём-то молодой папаша был прав. <...> Он сотворил своё маленькое насилие не потому, что был каким-нибудь алкоголиком, жертвой собственных неблагополучных родителей, и. т.д., о чём, чаще всего, принято говорить в таких ситуациях. <...> При этом источник страдания был прямо перед ним — его собственный орущий и беснующийся сын, от которого нельзя было убежать. <...> И сотворённое насилие было просто отчаянной и безнадёжной попыткой своё страдание прекратить. <...> » Такому человеку можно с уверенностью ответить, что он, наверняка: • либо не имел собственных детей; • либо имел, но переложил их повседневное воспитание на когото другого; • либо его ребёнок был просто флегматик, не склонный к проявлению бурных эмоций; • либо этот человек — профессиональный педагог с многолетним стажем, «отрастивший» мощную педагогическую <...>