Проблемы и решения Р аботая с детьми начальной школы и старшими группами детского сада более 20 лет, наблюдал их проблемы при освоении написания цифр. <...> Трудности с наклоном и волнистыми линиями 8. <...> Хочу предупредить родителей и учителей, что сразу учить писать красивые цифры с наклоном и волнистыми линиями — это неблагодарный труд. <...> Они ещё не видят клетку, а тем более не будут находить места начала цифр, так как эти места в «красивых» цифрах трудно определить и взрослому человеку. <...> Также не советую увлекаться тренажёрами — обводкой уже написанных цифр. <...> Это ведёт к мышечному запоминанию движений, но не развивает саморегуляцию, когда ребёнок сам должен вести линию при зрительном восприятии образца. <...> № 3' 2015 7 ЕФРЕМОВ СЕРГЕЙ, учитель начальных классов «Рязанского Свободного Лицея», efremov@post.rzn.ru Приёмы дидактики Предлагаю решения, которые с успехом применял в своей практике. <...> Проблема «Удержание ручки» Писать можно как ручкой, так 8 и карандашом. <...> Диаметр ручки не должен превышать 1 см, желательно не длиннее 15 см. Лично я использовал треугольные (шестиугольные) короткие карандаши и нескользкие шариковые ручки. <...> Для развития навыка «удержание тремя пальцами» хорошо помогает игра «ЛОДОЧКА». <...> Пальцы руки сгибаются в неплотный кулак так, как будто мы держим маленький стаканчик. <...> Кладём ручку в «лодочку» так, чтобы её пишущий конец лежал на соединении большого и указательного, а другой конец на соединении корней этих пальцев в ложбинке. <...> Конец ручки выступает от ногтей пальцев на расстояние 1–2 см. Средний палец заходит под большой палец. <...> Подберите длину карандаша так, чтобы его пишущий конец перевешивал тупой конец. <...> Конечный результат — конец ручки лежит на среднем пальце, а указательный и большой пальцы сжимают её с боков. <...> Играем несколько раз, пока рисунки якоря получатся красивыми. <...> Взрослый играет вместе с ребёнком и показывает, как рисовать якорь. <...> Проблема клеток и их границ Чаще всего дети не замечают светло-голубые <...>