ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ И ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНА ЗРЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. <...> И.М. Сеченова», 119021, Москва, Россия Одной из актуальных проблем охраны здоровья детей является проблема предотвращения нарушений их зрения. <...> Из комплекса факторов, влияющих на эту функцию, требует рассмотрения двигательная активность. <...> Цель - изучение основных видов двигательной активности младших школьников, необходимых для сохранения и укрепления зрения. <...> Специально разработанная авторами анкета содержала вопросы, касающиеся основных видов двигательной активности школьников, от которых зависит состояние их зрения. <...> Основным видом двигательной активности большинства младших школьников (96,9%) являются только уроки физкультуры в школе. <...> Среди младших школьников только 7,8% каждый день делают утреннюю зарядку, 13,5% постоянно используют физкультминутки в перерывах между учебными занятиями дома, 7,3% постоянно делают специальные упражнения для глаз во время занятий на компьютере и просмотре телепередач; не включают специальные упражнения для глаз в комплексы утренней зарядки 94,3% и физкультминуток 88,5%. <...> Среди учащихся, имеющих рефракционные нарушения и заболевания глаз, не занимаются коррекцией этих состояний на занятиях по ЛФК 95,3%, по рекомендации врача самостоятельно 88%. <...> О существовании специальных упражнений для глаз не информированы 3–5% родителей. <...> Недостаточная двигательная активность младших школьников ряда общеобразовательных школ Москвы негативно влияет на состояние их зрения и нуждается в оптимизации за счет использования в режиме дня малых форм физического воспитания. <...> Для этого авторами в качестве современной информационной технологии предложено создание фильмотеки зарядок и физкультминуток для ежедневного использования на уроках, посредством трансляции в классе на экране <...>