ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ УДК 622.24.051.55 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСНЫХ ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ СО СМЕННЫМИ СЕКЦИЯМИ Д.Ю. <...> И.М. Губкина) Серийные шарошечные буровые долота представляют собой неразъемную сварную конструкцию, состоящую либо из секций, сваренных между собой (секционного типа), либо корпуса и приваренных к нему секций (корпусного типа). <...> Поэтому большинство долот после отработки на забое, как правило, сдаются в металлолом. <...> В этой связи необходимо отметить, что практика бурения агрегатами РТБ свидетельствует о значительной неравномерности в износе различных составных частей шарошечных буровых долот [1]. <...> Так, большинство долот, отработанных на забое в агрегатах РТБ при полном износе вооружения шарошек, имеют незначительный износ деталей корпуса долота. <...> В связи с этим актуальной является задача создания конструкций и технологий изготовления шарошечных буровых долот, позволяющих многоразовое использование отдельных элементов их конструкций при минимальных производственных затратах. <...> Всесторонний анализ конструкций серийных долот большого диаметра (более 295,3 мм) показал, что наиболее подходящими с позиции создания сборно-разборного долота являются конструкции шарошечных долот корпусного типа. <...> Это обстоятельство значительно усложняет задачу создания сборно-разборной конструкции, так как необходимо разработать универсальный способ сборки-разборки долот всех перечисленных выше типоразмеров. <...> Наиболее распространенным способом образования сборно-разборных изделий является способ механической фиксации. <...> Однако в данном случае его использование при закреплении секций к корпусу долота неэффективно по следующим причинам: – требует внесения значительных изменений в конструкции серийных долот; – невозможность создания элементов крепления, одинаковых по своим геометрическим параметрам для всех размеров долот. <...> В связи с этим была предложена технология изготовления шарошечных <...>