СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ АКТЁРСКОГО, РЕЖИССЕРСКОГО И ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ для учреждений дополнительного образования детей ISSN 2500-1876 Уважаемые авторы! <...> СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ АКТЁРСКОГО, РЕЖИССЕРСКОГО И ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ – М., OOO «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2017. <...> 4 щим темам: «Знакомство, приветствие»; «Разминка»; «Групповые взаимоотношения»; «Выразительность речи»; «Лексико-грамматические»; «Пантомима» и др. ально, отличающиеся по уровню сложности, виду активности (языковая, мыслительная, двигательная), эмоциональной напряжённости. <...> Они могут быть следующими: • everyone is in its proper place in due time; • I’m interested in everyone, everyone is interested in me; • I can look and see; • I can listen, hear and understand; • I help people, people help me; • I respect the team, the team respects me; • I believe in the off ered circumstances; • I am serious; • I belong to my friends as I’d like them to treat me; • If I understand, I say, “Understand”. <...> » Цель: создание благоприятной атмосферы для работы группы, создание положительного микроклимата, активизация словарного запаса, развитие навыков быстрого, спонтанного перевоплощения в заданный персонаж. <...> Участники круга произносят слова приветствия, свои имена, а затем, выполняют какое-либо движение. <...> Вместо своих собственных имён участники используют имена 7 имя (I am Masha), возвращается на место в кругу. <...> Затем все участники повторяют все действия за Машей, при назывании имени, заменяя I am… на She is… или He is…. <...> Вместе с именем могут произноситься слова приветствия (Helтие быстроты реакции. <...> Первый участник игры (педагог) делает шаг в центр круга, называет своё “Meeting” – игра «Знакомство» Цель: знакомство участников группы, развитие памяти, внимания, развипользования в разговорной речи разных форм приветствия, отработка звукопроизносительных навыков. <...> “The wall” – упражнение «Стена» Цель: знакомство участников, снятие возможных затруднений при общении и обращении друг к другу <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№1_2017.pdf
ISSN 2500-1876
Голышкова Ю.А.
BEHIND THE SCENES.
РЕЖИССЕРСКОГО И ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ АКТЁРСКОГО,
№1 - 2017
Стр.3
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
П78
коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт
развития образования Минобразования России»
Голышкова Ю.А. BEHIND THE SCENES. СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
АКТЁРСКОГО, РЕЖИССЕРСКОГО И ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО
ТРЕНИНГА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ – М., OOO «НОВОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ», 2017. – 82 с. (БИБЛИОТЕЧКА для
учреждений дополнительного образования детей)
ISSN 2500-1876
Голышковой Юлии Александровны, старшего методиста ГБОУ Гимназия №
1534 г. Москвы, руководителя театрально-игровой студии изучения английского
языка “UMBRELLA”, победителя конкурса «Грант Москвы» в сфере образования,
обладателя Почётной грамоты министерства образования и науки
РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании работы по
дополнительному образованию детей и подростков.
В пособии «Behind the scenes. Сборник игр и упражнений актёрского, реВ
материалах настоящего выпуска Библиотечки представлены разработки
Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым
жиссерского и драматургического тренинга на английском языке» представлены
«театральные» игры и упражнения, заимствованные из методик К.С.
Станиславского, С.В. Клубкова, М. Кипнис, а также собственные наработки
автора из опыта преподавания английского языка в детской театрально-игровой
студии изучения английского языка “UMBRELLA”, построенные на материале
фонетики, лексики и грамматики английского языка, а также авторские
сценарии инсценировок на английском языке.
Предлагаемые в пособии игры, упражнения и инсценировки ориентированы
на использование в работе с детьми младшего школьного возраста.
Пособие будет интересно руководителям театральных студий и школьных
театров на английском языке, педагогам дополнительного образования,
педагогам – организаторам, учителям иностранного языка. Предложенные в
пособии игры и упражнения могут использоваться не только на специальных
занятиях в театральной студии, но и на обычных уроках иностранного языка.
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
© ООО «Новое образование», 2016
© Голышкова Ю.А.
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Игры и упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Разминка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Групповые взаимоотношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Сценическая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Артикуляционная гимнастика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Лексико-грамматические игры и упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Пантомима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Сценарии инсценировок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
3
Стр.5