№ 3 А.Р. Утяшев СЕМАНТИКА ГИПЕРТЕКСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В НОВОСТНОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ Статья посвящена проблеме функциональной особенности интернет-СМИ, напрямую связанной с семантикой гипертекстовых переходов. <...> В процессе анализа новостных сайтов автор выделяет несколько типов гипертекстовых ссылок, исходя из соотношения источников и объектов гипертекстового перехода – от полной смысловой идентичности до полного ее нарушения. <...> С развитием электронной коммуникации многие текстовые категории претерпели существенные изменения. <...> Один из аспектов происходящих изменений связан с тем, что в гипертекстовом пространстве изменились принципы текстовой композиции и организации информационного поиска. <...> Предметом нашего анализа являются речевые средства актуализации гипертекстовых переходов в интернет-СМИ. <...> Активное применение этих средств имеет конечной целью мотивацию читателя к осуществлению гипертекстового перехода. <...> Именно эти категории противопоставляют печатные и сетевые СМИ как текстовые объекты. <...> Мультимедийность и интерактивность, являющиеся текстообразующими категориями электронного текста, стимулируют читателя, превращая пассивное восприятие информации в интерактивный процесс. <...> 177 Что касается категории гипертекстуальности, от традиционных печатных текстов электронный гипертекст отличается прежде всего принципами своей композиции – так называемой нелинейностью [Купер, 2000]; «это модель организации электронного текста, характеризующаяся специфической структурированностью и разветвленной программно поддерживаемых внутритекстовых и межтекстовых переходов» [Дедова, 2008: 50]. <...> Способность гипертекста приспосабливаться к интенциям пользователя приводит к тому, что читатель сам принимает решение, в каком порядке прочитывать текст, расположенный на интернетстраницах. <...> Вследствие этого при публикации новостных статей используются различные средства, направленные на привлечение <...>