Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2014

«ГАЛЛЮЦИНАТОРНЫЕ КОШМАРЫ XX ВЕКА, УПРАВЛЯЕМЫЕ ЮМОРОМ КАТАСТРОФ И ЛАГЕРЕЙ» В РОМАНАХ А. ВОЛОДИНА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШервашидзе
Страниц9
ID390679
АннотацияА. Володин – уникальное явление во французской литературе. Его творчество не вписывается в современный социокультурный контекст. А. Володин обнажает двойственный накал утопического импульса – освободительный и саморазрушительный. Мир оборванцев, выживающих на краю человечества, выстраивается от блуждания к заброшенности. Это мир, утверждающий факт двойного провала: невозможность достичь обществом равноправия иначе, чем в грезах, «чуть слышным шепотом», и в довершении – «смерть говорящего человека, символически воплощающего фальсификацию существующей системы ценностей».
Шервашидзе, В.В. «ГАЛЛЮЦИНАТОРНЫЕ КОШМАРЫ XX ВЕКА, УПРАВЛЯЕМЫЕ ЮМОРОМ КАТАСТРОФ И ЛАГЕРЕЙ» В РОМАНАХ А. ВОЛОДИНА / В.В. Шервашидзе // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №3 .— С. 66-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/390679 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 В.В. Шервашидзе «ГАЛЛЮЦИНАТОРНЫЕ КОШМАРЫ XX ВЕКА, УПРАВЛЯЕМЫЕ ЮМОРОМ КАТАСТРОФ И ЛАГЕРЕЙ» В РОМАНАХ А. ВОЛОДИНА <...> Дорогому Учителю Леониду Григорьевичу Андрееву с вечной благодарной памятью А. Володин <...> обнажает двойственный накал утопического импульса – освободительный и саморазрушительный. <...> Это мир, утверждающий факт двойного провала: невозможность достичь обществом равноправия иначе, чем в грезах, «чуть слышным шепотом», и в довершении – «смерть говорящего человека, символически воплощающего фальсификацию существующей системы ценностей». <...> провозгласил рождение новой литературы, в которой историческая и коллективная память пересекается с памятью об «ином» мире, мире апокалипсиса, с которым человечество столкнулось в XX в. <...> Романы Володина стоят особняком во французской литературе. <...> – псевдоним французского писателя, заявившего о себе в 1985 г. произведениями, написанными в жанре научной фантастики: «Сравнительная биография Жориана Мюрграва» («Biographie comparйe de Jorian Murgrave»); «Корабль ниоткуда» («Un navire de nulle part»); «Ритуал презрения» («Rituel du mйpris»); «Невероятная преисподняя» («Des enfers fabuleux»). <...> По всему творчеству Володина разбросаны аллюзии на сталинские лагеря, Гулаг, преследование инакомыслящих тоталитарной репрессивной системой. <...> В «Дондоге» лагерь, в котором отбывал срок Дондог, превратившийся в тараканочеловека, называется «Троемордвие» (аллюзия на знаменитый лагерь в Мордовии); истекающий кровью, замученный пытками, писатель Артем Веселый, автор романа «Россия, кровью умытая» символически воплощает судьбы инакомыслящих писателей, – жертв сталинских лагерей3. <...> «Все мое творчество, включая фантастику, – единое целое, начиная с первого романа “Сравнительная биография Жориана Мюрграва” и до последнего <.> <...> Интервью Альетт Армель с Володиным // Иностранная литература. <...> Основные мотивы творчества Володина – это размышления об истоках и манипулировании исторической памятью. <...> Творчество Володина <...>