Научный журнал Вестник Российского университета дружбы народов Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных и методических исследований в области филологии (лингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии, анализа текста, этнолингвистики, методики и технологии обучения и т.п.), направленных на решение прикладных задач методики и технологии обучения иностранным языкам, а также обучения русскому языку во всех трёх актуальных аспектах – русский язык как родной, русский язык как неродной (государственный или язык межнационального общения), русский язык как иностранный. <...> В журнале публикуются результаты новых методических разработок в обучения языку (языкам) – фрагменты учебных пособий с методическими комментариями. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Русский_и_иностранные_языки_и_методика_их_преподавания_№1_2017.pdf
Вестник РУДН
Серия: РУССКИЙ И ИНОСТРАННЫЕ
ЯЗЫКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ
2017 Том 15 № 1
http://journals.rudn.ru/russian-foreign-languages
СОДЕРЖАНИЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Абрамов В.П., Абрамова Г.А. Структурный и функциональный подходы к анализу
семантического поля .......................................................................................
Борзенко Е.О., Добрушина Е.Р. Интенсификаторы семантики предикатов: окказиональные
формы сравнительной степени от глагола в современном русском
узусе (люблю люблее) ...............................................................................................
Киреева Ю.Н., Плотникова Л.И. Специфика словотворчества Виктории Токаревой
.........................................................................................................................
Скнар Г.Д., Кудряшов И.А. Прагматические модели дискурсивной анафоры в
монологическом тексте ............................................................................................
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Дудушкина С.В. Технология формирования способности к автономному аудированию
у студентов 1-2 курсов языкового вуза .....................................................
Чайлак Х., Мухаммад Л.П. Аудиторный дискурс как инновационная площадка
по развитию языковой личности инофона .............................................................
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Шалюхина А.В. Комплимент и похвала как проявление эмпатии в испанском
языке .........................................................................................................................
СТРАНИЧКА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Корнакова Е.С. Национально-культурная специфика советской действительности
и ее языковое отражение в поэзии Е.А. Евтушенко ..................................... 103
Лонская А.Ю. Образ власти в языке российских печатных СМИ 1990-х гг. ......... 113
РЕЦЕНЗИИ, АННОТАЦИИ И ДР.
Стрельчук Е.Н. Дроздова О.Е. Метапредметное обучение русскому языку в школе:
теория и пути практического воплощения ........................................................ 126
© Российский университет дружбы народов, 2017
91
66
77
9
26
40
51
5
Стр.5
RUDN Journal
of Russian and Foreign Languages
Research and Teaching
2017 Vol. 15 No 1
http://journals.rudn.ru/russian-foreign-languages
CONTENTS
ACTUAL PROBLEMS OF LEARNING RUSSIAN LANGUAGE
Abramov V.P., Abramova G.A. Structural and Functional Approaches to Semantic Fields
Analysis ......................................................................................................................
Borzenko E.O., Dobrushina E.R. Intensifiers of Predicate Semantics: Occasional
Comparative Forms Derived from Verbs in Modern Russian Language (Люблю
Люблее) .....................................................................................................................
Kireeva Yu.N., Plotnikova L.I. Word Creation in V. Tokareva’s Prose ..........................
Sknar G.D., Kudryashov I.A. Discursive Anaphora Pragmatic Models in Monologic
Text ............................................................................................................................
METHODS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
Dudushkina S.V. Technology of Forming Ability for Autonomous Listening of 1-2 Year
Linguistic Students .....................................................................................................
Caylak H., Muhammad L.P. Classroom Discourse As Innovative Platform For Developing
Foreign Student Linguistic Personality ........................................................................
FOREIGN LANGUAGES: LINGUISTIC RESEARCH
Shalyukhina A.V. Compliment and Praise as Manifestations of Empathy in Spanish ....
THE PAGE OF A YOUNG SCIENTIST
Kornakova E.S. National and Cultural Specifics of Soviet Reality and its Linguistic
Reflection in E.A. Evtushenko’s Poetry ....................................................................... 103
Lonskaya A.Yu. The Image of Government in 1990s Russian Print Media ................... 113
REVIEWS, ANNOTATIONS, ETC.
Strelchuk E.N. Drozdova O.E. Metasubject teaching Russian at school: theory and ways
of practical implementation ........................................................................................ 126
© Peoples’ Friendship University of Russia, 2017
66
77
91
9
26
40
51
6
Стр.6