ПРОДУКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 620.1 ВЛИЯНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТОВ Н. П. <...> Андреева, Т. А. Новикова, Л. В. Семенова, Е. В. Николаев ФГУП «Всероссийский институт авиационных материалов» И сследования по оценке климатической стойкости любого покрытия, сохранения его защитных, адгезионных, физико-механических и декоративных свойств в тех или иных условиях эксплуатации являются неотъемлемой частью разработки материалов, покрытий и рекомендаций по их применению. <...> Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) в целях проведения комплексных климатических испытаний различных материалов, покрытий, средств защиты, элементов конструкций и изделий и получения достоверных данных по атмосферостойкости материалов и покрытий были созданы климатические станции в зоне умеренного и умеренно-теплого климата России: Московский центр климатических испытаний (МЦКИ) на территории института в Москве и Геленджикский центр климатических испытаний им. <...> Климатические станции соответствуют российским и международным стандартам и входят в состав Испытательного центра ФГУП «ВИАМ», аккредитованного Госстандартом РФ, а также включены в Международную сеть станций климатических испытаний Atlas material testing technology LLC и Европейскую федерацию по коррозии. <...> Основными факторами, вызывающими старение покрытий, которые эксплуатируются в условиях воздействия атмосферы, являются солнечная радиация (ультрафиолетовая часть спектра), влага и кислород воздуха [5–9]. <...> Применительно к авиационной технике изменение свойств лакокрасочного покрытия (ЛКП) внешнего контура самолетов в основном связано с процессами фотоокислительной деструкции, поскольку на высотах более 10 км фиксируется излучение с длиной волны 200–300 нм, которое отсутствует у поверхности Земли [10–12]. <...> www.lakikraski.info, www.ЛАКИКРАСКИ.РФ При оценке ориентировочного <...>