Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №4 2010

Априорность и реальность исходных представлений математики (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПерминов
Страниц21
ID380741
АннотацияПриводятся аргументы в защиту положения об априорности и реальности исходных математических теорий, таких, как евклидова геометрия и арифметика.
УДК1
Перминов, В.Я. Априорность и реальность исходных представлений математики / В.Я. Перминов // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2010 .— №4 .— С. 24-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/380741 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 В.Я. Перминов* АПРИОРНОСТЬ И РЕАЛЬНОСТЬ ИСХОДНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МАТЕМАТИКИ В статье на основе понятия практики обосновывается априорность категорий и логики. <...> Приводятся аргументы в защиту положения об априорности и реальности исходных математических теорий, таких как арифметика и евклидова геометрия. <...> Идея априорного знания поддерживается самой практикой математического мышления. <...> Это значит, что математический априоризм как идея безусловной необходимости математических истин не может быть устранен из философии математики, он может быть лишь так или иначе объяснен с теоретико-познавательных позиций. <...> Многие факты говорят о том, что исходные определения арифметики и геометрии — не результат чистого мышления, а выражение форм окружающего нас мира. <...> Но такого рода реалистическая концепция входит в противоречие с традиционным априоризмом, для которого эти исходные представления — только формы мышления, устанавливаемые самим мышлением. <...> Примирение и соединение этих воззрений становится возможным на основе праксеологической трактовки исходных представлений математики. <...> Практика как основа универсальной нормативности Прояснение оснований реалистического взгляда на математику требует анализа математического априоризма. <...> Наш основной тезис будет состоять в том, что априорное знание — это знание, порожденное человеческой практикой. <...> Это абстрактное положение важно в том отношении, что оно дает нам возможность понять природу априорного знания из естественных задач мышления. <...> Познавательная деятельность человека — это функциональная часть его практической деятельности, а это значит, что высшие нормы, регулирующие познавательную деятельность, имеют праксеологическую природу и должны быть выведены из практической функции знания. <...> Это значит, что наряду с принципами, проистекающими из предмета исследования, которые различны для различных сфер опыта и выражаются в понятиях конкретной <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ