Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Плавание. Начальное обучение с видеокурсом (250,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова Нина
АвторыБаранов Владимир
ИздательствоМ.: Человек
Страниц149
ID641244
АннотацияЭто не первая совместная книга авторов, в которой описана разработанная ими методика начального обучения детей спортивным способам плавания. Главным дополнением в ней является Видеокурс, который в определенной последовательности, пошагово показывает простые упражнения, с помощью которых достигается желаемый результат. Занимаясь с детьми, начиная с двухлетнего возраста, можно научить их правильно плавать в дошкольном возрасте. В то время, как в спортивные секции детей у нас принимают только с семилетнего возраста. Это практическое пособие, впервые в России, издано в печатно-электронном виде, и позволяет в динамике видеть весь процесс обучения. Без излишней теории и потерь времени на занятия на суше. Авторы дают исчерпывающие рекомендации по массажу и гимнастике для детей грудничкового возраста, подробно излагают упражнения для освоения навыков привыкания к воде, задержке дыхания и ныряния, техники плавания в бассейне и в открытом водоеме.
Кому рекомендованоКнига рассчитана на широкую аудиторию и будет полезна, как тренерам и инструкторам, так и родителям, желающим самостоятельно учить плаванию своих детей.
ISBN978-5-906131-07-2
УДК797.212
ББК75.717.5
Петрова, Н. Л. Плавание. Начальное обучение с видеокурсом / В. А. Баранов; Н. Л. Петрова .— Москва : Человек, 2013 .— 149 с. : ил. — (+ DVD) .— ISBN 978-5-906131-07-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/641244 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Плавание._Начальное_обучение_с_видеокурсом_+_DVD.pdf
МОСКВА 2013
Стр.2
ББК 75.717.5 П30 Рецензенты: Гилёв Г.А., заслуженный работник физической культуры РФ, почетный работник высшего профессионального образования, д.п.н., профессор Качкуркин В.Н., заслуженный тренер СССР и России, главный тренер сборной СССР на ОИ в Сеуле (1988 г.) и России (2002–2004 гг.) Петрова Н.Л., Баранов В.А. П30 Плавание. Начальное обучение с видеокурсом. – М.: Человек, 2013. – 148 с., ил. ISBN 978-5-906131-07-2 Это не первая совместная книга авторов, в которой описана разработанная ими методика начального обучения детей спортивным способам плавания. Главным дополнением в ней является Видеокурс, который в определенной последовательности, пошагово показывает простые упражнения, с помощью которых достигается желаемый результат. Занимаясь с детьми, начиная с двухлетнего возраста, можно научить их правильно плавать в дошкольном возрасте. В то время, как в спортивные секции детей у нас принимают только с семилетнего возраста. Это практическое пособие, впервые в России, издано в печатно-электронном виде, и позволяет в динамике видеть весь процесс обучения. Без излишней теории и потерь времени на занятия на суше. Авторы дают исчерпывающие рекомендации по массажу и гимнастике для детей грудничкового возраста, подробно излагают упражнения для освоения навыков привыкания к воде, задержке дыхания и ныряния, техники плавания в бассейне и в открытом водоеме. Книга рассчитана на широкую аудиторию и будет полезна, как тренерам и инструкторам, так и родителям, желающим самостоятельно учить плаванию своих детей. ББК 75.717.5 ISBN 978-5-906131-07-2 © Петрова Н.Л., Баранов В.А., 2013 © Издательство «Человек», издание, оформление, 2013
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ....................................................................................................................3 Предисловие ..............................................................................................................5 Уважаемые родители будущих пловцов и пловчих! .................................................5 Так плавать или купаться? ........................................................................................7 ЧАСТЬ 1. ОБУЧЕНИЕ НАВЫКУ ДЕРЖАТЬСЯ НА ВОДЕ .........................................................8 Плавать или играть в воде?........................................................................................8 Начните с плавания ...................................................................................................9 Основные способы плавания ..................................................................................10 Кроль на груди .........................................................................................................10 Кроль на спине ........................................................................................................10 Дельфин ...................................................................................................................11 Брасс .......................................................................................................................12 Куда и к кому пойти учиться ...................................................................................12 Оснащенность бассейна оборудованием и инвентарем ........................................13 Преимущества и недостатки малогабаритных бассейнов .....................................16 Правила поведения и безопасности на занятиях ...................................................17 Выход из «водного тупика» .....................................................................................19 Общая методика начального обучения детей плаванию в малогабаритных бассейнах .................................................................................................................21 I. Упражнения, подводящие к плаванию, в домашних условиях ..........................21 II. Упражнения, подводящие к плаванию в «лягушатнике» в ластах ...................21 III. Упражнения на закрепление техники плавания и выработку скоростной выносливости ..........................................................................................................22 IV. Комплексное плавание......................................................................................24 О вреде «поплавков» и «звездочек» .........................................................................24 Подготовка к первому уроку ...................................................................................24 После суши – начало в душе ...................................................................................26 Ветер в тазике. Вдох-выдох («ветер») .....................................................................27 «Вдох – выдох» в воду. «Пузыри» ...........................................................................28 Подгонка очков .......................................................................................................29 Погружение лица в воду ..........................................................................................29 Обучение детей нырянию .......................................................................................30 ЧАСТЬ 2. ОБУЧЕНИЕ СПОРТИВНЫМ СПОСОБАМ ПЛАВАНИЯ .......................................33 Первый этап обучения ............................................................................................33 Разминка на суше ....................................................................................................33 Первые шаги в бассейне ..........................................................................................37 Выдох в воду в движении ........................................................................................38 Гребки руками кролем с плавательной доской ......................................................40 145
Стр.146
Плавание на ногах без доски ...................................................................................41 Кроль: Гребки руками .............................................................................................42 Обучение плаванию на спине с плавательной доской ...........................................43 Плавание на спине без помощи рук .......................................................................44 Упражнение на ногах дельфином ...........................................................................45 Второй этап обучения .............................................................................................46 Кроль на груди .........................................................................................................46 Упражнения для освоения кроля на груди .............................................................46 Упражнения для освоения кроля на спине ............................................................51 Упражнения для освоения способа дельфин .........................................................53 Упражнения для освоения плавания брассом .......................................................55 Брасс: движение только с помощью рук ................................................................57 Брасс на ногах без доски .........................................................................................58 Брасс в полной координации ..................................................................................58 Спортивные тренировки детей, научившихся плавать .........................................60 Совет тренерам и инструкторам .............................................................................64 Сравнительная таблица ...........................................................................................65 Начало занятий в большом бассейне .....................................................................66 Руководство процессом обучения .........................................................................67 Тренер и его команды..............................................................................................67 Психофизическая природа организма ребенка .....................................................69 Физически развитые дети .......................................................................................70 Дети с характером ....................................................................................................71 Роль соревновательных заплывов на тренировках ................................................72 Роль тренера-воспитателя .......................................................................................73 Кто вы, детский тренер? ..........................................................................................74 Без игрушек не обойтись! ........................................................................................76 По окончании занятия ............................................................................................77 Последнее упражнение – горка ..............................................................................78 ЧАСТЬ 3. УРОКИ ПЛАВАНИЯ НА ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ С РОДИТЕЛЯМИ.................82 Первые гребки .........................................................................................................87 Дельфин. Первые шаги. ..........................................................................................89 Плавание на ногах на спине ....................................................................................89 На спине в полной координации ............................................................................91 Дыхание при плавании кролем ...............................................................................92 Брасс .......................................................................................................................95 Дельфин в полной координации ............................................................................96 Испытания малой и большой водой .......................................................................97 Опасности «матрасного плавания» ...................................................................... 101 Как выжить в открытом море на надувном матрасе ............................................ 105 ЧАСТЬ 4. МАССАЖ, ГИМНАСТИКА И КУПАНИЕ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА ......... 107 Предисловие .......................................................................................................... 107 Особенности детского организма ребенка в возрасте до одного месяца ............ 107 Массаж и гимнастика грудничков ........................................................................ 109 146
Стр.147
Поглаживание ........................................................................................................ 110 Особенности детского организма ребенка в возрасте до одного года ................ 112 Массаж и гимнастика детей старше 1,5 месяцев ................................................. 113 Водоподготовка ..................................................................................................... 115 Приспособления и принадлежности .................................................................... 115 Разминочная гимнастика ...................................................................................... 115 Советы перед купанием ........................................................................................ 116 Первые этапы привыкания к воде ........................................................................ 116 Подготовка к окунанию и нырянию. Брызги в лицо ........................................... 119 Окунание и ныряние в ванне ................................................................................ 120 Обучение грудничков нырянию в бассейне ......................................................... 122 Как обучить ребенка 4–6 месяцев нырянию ....................................................... 123 Вспомогательная гимнастика на суше .................................................................125 Купание годовалых детей ...................................................................................... 126 ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................... 133 Ответы на вопросы родителей .............................................................................. 133 Проведение соревнований дошкольников .......................................................... 137 Правила проведения соревнований по плаванию среди дошкольных учреждений на первенство Северо-Западного административного округа г. Москвы ............................................................................................................... 139 Правила проведения соревнований по плаванию на первенство города (области) .................................................................................................... 142 Литература ............................................................................................................. 144 147
Стр.148

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ