№ 5 (174)
май
2017
Выходит с 2002 года
АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты
МУЗЫКА В СТОЛИЦЕ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА
Международный музыкальный фестиваль
Юрия Башмета снова в Ярославле!
PDF версию читайте на www.muzklondike.ru
Ве с т ник т в орч е с т в а и к у л ь т у ры l му зы к а l в о к а л l х оре о гра фия l т е а тр
ПОГОВОРИМ
О РЕЖИССЁРСКОЙ ОПЕРЕ?
12+
Чем ближе лето, тем чаще возникают мысли
об отдыхе. Строим отпускные планы?
Удивительные географические открытия ждут
нас в странствиях по карте музыкального
искусства, где соседствуют Киевская Русь и
Древний Египет, Берендеево царство и подземная
страна нибелунгов, Город Леденец и легендарный
Китеж, но и в реальном мире можно отыскать
множество по-настоящему волшебных мест.
Культурный туризм неуклонно набирает
обороты. Помимо естественного желания
полюбоваться роскошными пейзажами и
величественными памятниками архитектуры,
посетить прославленные музеи и попробовать
изысканную национальную кухню, людей в
дорогу неудержимо влекут новые музыкальные
впечатления. Все чаще маршрут строится в
зависимости от места и сроков проведения
оперного или музыкального фестиваля.
ДОРОГА
ПРИМАДОННЫ
«Важно всегда
оставаться собой…»
Юрий Башмет и «Солисты Москвы»
Но одно дело Зальцбург, Бонн, Роттердам или
Люцерн, а совсем иное – российская провинция.
Некоторое время назад Ярославль был
официально признан столицей Золотого кольца
России. То, что это один из самых красивых
наших городов, с богатой историей и традициями,
не вызывает сомнений. Тем не менее, заявленный
статус приходится подтверждать на деле,
ориентируясь на самые взыскательные вкусы,
требования и запросы как отечественного, так и
иностранного туриста. Ярославская область
неизменно лидирует в туристических рейтингах.
Хотя анализ динамики привлекательности
региона – дело специалистов, нельзя не признать
очевидное: Ярославль – в туристическом тренде.
Во многом благодаря тому, что уже девять лет
подряд здесь проводится Международный
музыкальный фестиваль Юрия Башмета.
Продолжение на стр.3
ИНТЕРВЬЮ —
САМЫЙ
ВОСТРЕБОВАННЫЙ
ЖАНР
«Привлечение читателя
к твоей теме должно
быть следствием,
а не целью».
Елена Зеленская
стр. 2
КАЖДЫЙ
КОМПОЗИТОР –
ЭТО НОВЫЙ ЯЗЫК
«Когда ты открываешь
партитуру, ты должен
научиться разговаривать
на этом языке
и почувствовать
этого композитора…»
Екатерина Василева
стр. 6-7
стр. 6-7
стр.4
ОПЕРА –
НЕ ШОУ И
НЕ АТТРАКЦИОН
«У режиссера
должно быть уважение
к создателю оперы…»
Филипп Разенков
АКЦИЯ
«МИЛЛИОННЫЙ
УЧАСТНИК»
ЗАВЕРШЕНА
Представляем
миллионного участника,
доверившего компании
«Арт-Центр Плюс»
организацию своей
поездки на различные
фестивали и конкурсы.
стр. 9
Ярослав Тимофеев
стр. 6-7
Сцена из спектакля Новосибирского академического театра оперы и балета
«Пиковая дама. Игра». Режиссер-постановщик - Вячеслав Стародубцев
Существуют термины, которые в
общественном сознании имеют явный
негативный оттенок. Термин «Режиссерская
опера» именно к таким и относится. О том, как
звучит получивший широкое распространение
сокращенный вариант этого термина, мы
умолчим. Казалось бы, необходимость наличия
в оперном театре режиссера давным-давно не
оспаривается никем, история знает выдающихся
мастеров жанра, без которых немыслимо даже и
представить себе историю музыкального театра.
И тем не менее…Так что же такое «режиссерская
опера», откуда негатив, где взять позитив… Мы
решили поговорить об этом с представителями
нового поколения режиссеров, именно
режиссеров оперных, хотя всем известно, что
сегодня в афишах музыкальных театров
значительное место занимают постановки
режиссеров драмы… (позволим себе оставить
старое название знаменитого ВУЗа), имеют
весомый список постановок, и – самое главное,
- находятся «у руля». Они занимают серьезную
позицию – являются главными режиссерами
оперных театров. И «оперный бум» увиделся
нам не только и не столько в обилии
всевозможных событийных явлений с участием
звезд оперы, ярких фестивалей и громких
премьер, сколько в появлении именно таких
людей в руководстве театров. Все назначения –
недавние, хотя вверенным им ныне труппам эти
персоны хорошо знакомы по уже
осуществленным постановкам. Итак, сегодня на
наших страницах - главрежи оперных театров
Вячеслав Стародубцев (Новосибирск),
Екатерина Василёва (Челябинск), Филипп
Разенков (Уфа).
Фото Виктора Дмитриева
Продолжение на стр.6
В ОПЕРЕ ЕСТЬ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
СТРУКТУРА
«Если ты не выстроишь
музыкальные рельсы,
никакое режиссерское
решение не покатится».
Вячеслав Стародубцев
Ансамбль «Назгуль», Уфа
Стр.1