Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 38 1958

Мир любви (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМазурова
Страниц9
ID380567
АннотацияВ ответ на книгу Эриха Фромма "Искусство любить".
Мазурова, А. Мир любви / А. Мазурова // Грани .— 1958 .— № 38 .— С. 175-183 .— URL: https://rucont.ru/efd/380567 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИР ЛЮБВИ (В ответ на книгу Эриха Фромма «Искусство любить») «Из всех употребляемых слов, самое затасканное, замызганное, обветшалое — слово Любовь ; перепетое, затхлое, осклизлое слово, о котором горланят с миллионов трибун и слащаво подвывают по миллионам громкоговорителей; слово, которое стало оскорбительным для хорошего вкуса и чувства порядочности, которое не решаются сказать, как непристойность. <...> Хотя любовь и остается творческой стихией в жизни людей, она осела на дно своих физиологических начал и утратила вдохновляющую воображение ценность. <...> Этот современный кризис любви наступил как результат течений XI X века, когда наука самонадеянно взялась разрешить все тайны, отказывая человеку в его надприродных началах и тем оставляя его без духовного стержня — веры в их существование. <...> Но мы уже свидетели того, что ученые не только признали наличие надприродных свойств Человека, но пытаются произвести сдвиг в сознании людей в сторону обогащения жизни трансцендентальными ценностями, и видят в Любви 176 А. МАЗУРОВА <...> Современный известный биолог Юлиан Гаксли в своем новом труде «Религия без откровения», говоря о «верованиях завтра», пишет, что «высокое чувство святыни и трансцендентальных ценностей утверждается в художестве, музыке и в любви». <...> Приходится ограничиться разбором недавно вышедшей в США книги Эриха Фромма «Искусство любить», целиком посвященной теме Любви и тесно сзязанной с настоящим моментом. <...> Книга дает не исчерпывающий, но богатый материал о человеке, эмоционально опустошенном сегодня и трагически одиноком в толпе, хоть и обогащенном новым знанием и возможностями, включая возможность разрушения, если единящее людей начало Любви не вернется в жизнь. <...> Он всё же — часть её, но, перейдя ее ограничения, вернуться к ней вполне он не может. <...> Об этом Фромм пишт так: «Рай единства с природой покинут. <...> Эротическое влечение отнюдь не только выражение полового инстинкта. <...> О сущности любви вообще <...>