Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024
Образование в документах  / №3 (292) 2016

Коммерциализация — суровая реальность болонских процессов (70,00 руб.)

0   0
Первый авторИвашкевич Леся
Страниц6
ID379997
АннотацияКак известно, странами — участницами Болонского процесса на сегодняшний день являются Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Что же заставило руководителей системы образования этих государств поменять традиционные подходы к обучению и принять новые правила игры? И насколько оправдались их ожидания?
Ивашкевич, Л. Коммерциализация — суровая реальность болонских процессов / Л. Ивашкевич // Образование в документах .— 2016 .— №3 (292) .— С. 21-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/379997 (дата обращения: 11.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Болонская эпидемия Как известно, странами — участницами Болонского процесса на сегодняшний день являются Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. <...> Что же заставило руководителей системы образования этих государств поменять традиционные подходы к обучению и принять новые правила игры? <...> Коммерциализациясуровая реальность болонских процессов Соглашаясь на Болонскую реформу, мы окончательно отрезаем от высшего образования тех, кто не может платить за учебу (государственной “шары” система не предусматривает), то есть отрезаем большинство. <...> Мы заменяем образование дрессировкой — ведь система тестов и оценивания работает лишь на накопление отдельных знаний, а не на выработку понимания сути предмета. <...> Прежде всего напомним главные цели и задачи Болонской системы. <...> Итак, согласно Болонской декларации от 19 июня 1999 г.* Болонская система предусматривает:1 z одинаковую для всех стран двухуровневую систему образования, которая состоит из двух уровней — бакалавр (3 года) и магистр (2 года). <...> Кредиты можно получать порциями в разных вузах стран-участниц; z обучение (учебу) на протяжении всей жизни, т.е. повышение квалификации или переквалификацию согласно спросу на рынке труда; * Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года. <...> № 32016 19 Т ема номера z автономность вузов, т.е. их независимость от государства как в финансовом плане, так и в плане образовательных решений. <...> В Европе сложилось несколько точек зрения на эту реформу высшего образования. <...> Думаю, мнения чиновников от образования касаться <...>