Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №1(93) 2017

0   0
Страниц199
ID379944
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоПредназначен для ознакомления российской и зарубежной научной общественности, аспирантов и студентов с новыми научными результатами, имеющими значение в области фундаментальной и прикладной науки.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2017 .— №1(93) .— 199 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/379944 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1680-1709 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> И. Я. ЯКОВЛЕВА Научный журнал № 1 (93) Январь – март 2017 г. Учредитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> Определена масса селезенки изученных зайцев, данный признак варьирует в широких пределах – 0,43–3,4 г. Впервые вычислено соотношение массы селезенки к массе тушки зайцев, выявлена тенденция более низкого значения КМС у зайцев группы «отстрел». <...> Блохина Т. В., Ерофеева Е. В., 2017 Блохина Татьяна Владимировна – кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К. А. Тимирязева, г. Москва, Россия; e-mail: aida-cat@yandex.ru Ерофеева Екатерина Владимировна – ассистент кафедры зоологии Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К. А. Тимирязева, г. Москва, Россия; e-mail: canis92@mail.ru Статья поступила в редакцию 27.10.2016 3 Вестник ЧГПУ им. <...> Средняя масса зайцев группы «отстрел» (3,98 кг) соответствует показателям, установленным для Швеции [24], Дании [19], Польши [21], Великобритании [20], Болгарии [23], Австралии [22] и ряда других стран. <...> Ранее мы полагали, что несколько большая масса добытых зайцев в Волгоградской области обусловлена превалированием в выборке животных старше 4 месяцев в связи с началом охоты в ноябре (в других странах за счет начала охоты с октября больше доля 3-месячных особей). <...> Причем средняя масса зайцев, отловленных борзыми в эти даты, составила 4,65 кг. <...> У животных в группе «отлов» жировая капсула почек менее выражена, чем у зайцев группы «отстрел», где встречаемость особей со средней и высокой ее площадью (St р<0,05; р<0,025) значительно выше. <...> Считается, что самой важной функцией этого органа явля5 Вестник ЧГПУ им. <...> Существуют значимые различия количества микроорганизмов <...>
Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№1(93)_2017.pdf
Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2015. № 1 (85) СОДЕРЖАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Блохина Т. В., Ерофеева Е. В. Ванюшин Ю. С., Хайруллин Р. Р., Елистратов Д. Е. Кидов А. А., Тимошина А. Л., Хайрутдинов И. З., Матушкина К. А. Маловичко Л. В., Литвинова В. В., Василевская А. А. Валиева М. З. Гайфуллина Д. А. Гайфуллина Д. А. Данилова Е. А. Евдокимова О. К., Ляпаева Л. В., Федяй С. В. Сидорова Л. А., Засецкова Е. Н. Сравнительная характеристика зайцев-русаков, добытых двумя способами охоты в Волгоградской области и Ставропольском крае ….……….…….….………..…...………………. 3 Диагностика функционального состояния спортсменов по показателям кардиореспираторной системы ………...………. 12 Возраст, рост и размножение артвинской ящерицы, Darevskia derjugini (Nikolsky, 1898) на северо-восточной периферии ареала …………..….……………………………………………. 18 Пространственная структура и особенности гнездования дрозда-рябинника на севере Москвы ........….......……………. 25 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Особенности синонимической парадигмы тюрко-татарского письменного памятника XVIII века «Маджмугыл-хикаят» … 37 Грамматическое освоение русских заимствований в среднем диалекте татарского языка (род имен существительных) …... 43 Семантическое освоение русских заимствований в среднем диалекте татарского языка …...……….……………..………... 49 Специфика функционирования глагольных односоставных предложений в рекламном слогане …………………………... 55 Семантический потенциал концепта «хлеб» в русской и чувашской литературе ХIХ–ХХ вв. …………………………... 61 Специфика топонимической лексики Соединенных Штатов Америки ………………………………………………………... 68 196
Стр.195
дения об авторах Содержание Черноярова М. Ю. Образ лесного духа в русских мифологических рассказах Чувашии ……………………………………………………… 76 Черноярова М. Ю., Зарубкина О. В. Сравнительная характеристика водных духов в русском и чувашском фольклоре (на материале мифологической прозы Чувашии) ……………………………………………………….. 84 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Бакшаева Е. В. Гордеева Н. Г., Зейнутдинова Э. Ш. Григорьев Ю. В., Копышева Т. Н., Митрофанова Т. В., Игнатьева Э. А. Краснова А. В. Максимова О.Г., Ильин А. Е. Активные методы обучения в подготовке будущего учителя музыки к выполнению роли дирижера-хормейстера .………. 99 Особенности использования аудиовизуальных средств обучения в процессе профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков …………..…….….…………... 106 Методика подготовки школьников к решению задач Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по теме «Массивы» …..…… 112 К вопросу о профилактике девиантного поведения обучающихся в условиях центра образования …................................. 121 Опытно-экспериментальная апробация педагогических условий формирования лингвистической мобильности у будущих педагогов ………………………….……....................... 127 Мирошниченко В. В. Система этнорегиональной подготовки учителей в контексте непрерывного педагогического образования ….….…… 135 Михайлов И. Л., Ильина Н. Ф. Мукашева А. А., Олейников А. А. Петрова Е. В. Петрова Т. В. Шабалина С. А. Модель педагогического обеспечения подготовки солдат запаса в гражданских вузах …....…….….…...……….............. 143 Информатика – инструмент развития личностного опыта педагогов профессионального образования ..………………... 151 Проектирование коллекции женской одежды в формировании творческих способностей у будущих педагогов факультета художественного и музыкального образования ............... 158 Мониторинг профессионального мастерства педагога ……... 171 Поманисочка Э. В. Домашнее чтение в курсе испанского языка как второго иностранного …...………......……………………………..…… 179 Педагогические условия минимизации последствий материнской депривации у подростков с девиантным поведением ….. 187 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ………...…………………………………………… 194 197
Стр.196
Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2016. № 1 (89) CONTENT PHILOLOGY Blokhina T. V., Erofeeva E. V. Vanyushin Yu. S., Khayrullin R. R., Elistratov D. E. Kidov A. A., Timoshina A. L., Hayrutdinov I. Z., Matushkina K. A. Malovichko L. V., Litvinova V. V., Vasilevskaya A. A. Valieva M. Z. Gayfullina D. A. Gayfullina D. A. Danilova E. A. Evdokimova О. К., Lyapaeva L. V., Fedyay S. V. Sidorova L. A., Zasetskova E. N. Comparative analysis of European hares obtained by two ways of hunting in the Volgograd region and Stavropol Territory …… 3 Diagnostics of functional state of athletes on indicators of cardiorespiratory system ………………………………...……… 12 Age, growth and reproduction of the derjugin’s lizards, Darevskia derjugini (Nikolsky, 1898) on the northeastern periphery of the area …………..….………………………………………….. 18 Spatial structure and nesting characteristics of fieldfare in the north of Moscow ………..………………….………………… 25 PHILOLOGY Features of the synonymic paradigm of the Turko-Tatar written monument of the 18th century «Madzhmugyl-hikayat» ………… 37 Grammatical development of the Russian borrowings in the middle dialect of the Tatar language (gender of nouns) ………… 43 Semantic development of the Russian borrowings in the middle dialect of the Tatar language ……………………………………. 49 Features of functioning of verbal one-member sentences in advertising slogan …………………………………………………. 55 Semantic potential of concept «bread» in Russian and Chuvash literature of the 19th–20th centuries …………………………...…. 61 The specific character of the toponymic vocabulary of the united states of America ………………………………………………... 68 198
Стр.197
Content Chernoyarova M. Yu. Wood spirit in Russian mythical narratives of Chuvashia ……… 76 Chernoyarova M. Yu., Zarubkina O. V. Comparative characteristic of water sprites in Russian and Chuvash folklore (on the basis of mythological prose of Chuvashia) PEDAGOGICS Bakshaeva E.V. Gordeeva N. G., Zeynutdinova E. Sh. Grigoryev Y. V., Kopysheva T. N., Mitrofanova T. V., Ignatyeva E. A. Krasnova A. V. Maksimova O. G., Ilyin A. E. Mikhaylov I. L., Ilyina N. F. Mukasheva A. A., Oleynikov A. A. Petrova E. V. Petrova T. V. Shabalina S. A. Active teaching methods in the training of future music teachers to perform the role of conductor-choirmaster ........................……….. 99 Peculiarities of employig audiovisual learning tools in the training of future teachers of foreign languages …………………………. 106 Methods of preparing pupils for the challenges of unified state exam (USE) on the topic «Arrays» ….....................…....……..…... 112 On the prevention of deviant behaviour of students at educational center ………………...……………......................................... 84 121 Experimental approbation of pedagogical conditions of future teachers’ linguistic mobility formation ………………………….... 127 Miroshnichenko V. V. Ethno-regional teachers’ training system in the context of continuous pedagogical education ………………………………………. 135 Model of pedagogical software training of reserved soldiers in civilian universities …………………..….............……................ 143 Informatics as personal experience development tool for teachers of vocational education…………………………......…................... 151 Designing womenswear collection in formation of creative abilities at future teachers at the faculty of arts and music education … 158 Monitoring of professional skills of the teacher .............................. 171 Pomanisochka E. V. Home reading in the course of Spanish as the second foreign language ………...................……………................…………………. 179 Educational conditions to minimize the effects of mother deprivation at teenagers with deviant behavior .............………………….. 187 INFORMATION FOR THE AUTHORS ……….……………………….……….…….… 194 199
Стр.198

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст