№ 5 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ М.Г. Шилина, кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: marina.shilina@gmail.com ТЕКСТОГЕННОСТЬ КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ КОММУНИКАЦИИ В XXI ВЕКЕ (К вопросу формирования инновационных концепций исследований медиа и PR) В статье представлены результаты исследования современного дискурса, условием развития которого являются текстопорождающие стратегии и тактики; существенной характеристикой становится текстогенность (термин введен автором исследования). <...> Определяющим для эффективности общественного развития становится гуманитарное, филологическое измерение. <...> Филологическая, объясняющая текстогенность компонента оказывается важнейшим элементом теоретических концепций и практик институциональной деятельности связей с общественностью, медиа. <...> Особую роль в формировании парадигм текстогенности в инфосфере играет интернет-коммуникация. <...> Социоэкономический дискурс: смена парадигмы в XXI веке Во втором десятилетии XXI века информационная парадигма социоэкономического дискурса трансформируется; так называемое информационное общество обретает информационно-коммуникативные параметры [Мальковская, 2005; Кутюгин, 2009; Горошко, 2009; Шилина, 2012]. <...> На смену технократическим, техногенным концепциям закономерно приходят гуманитарные, медийные, лингвистические [Nora, Minc, 1980; Poster, 1990]; акцент в новейших исследованиях пере108 носится с количественных коммуникационных характеристик на изучение качественных коммуникативных изменений. <...> На формирование онтологии социальности как информационно-коммуникативной существенное влияние оказывают дигитализация, информационно-коммуникационнные технологии, Интернет, который трансформировался из информационно-коммуникационной в информационно-коммуникативную технологию, обладающую уникальным социальным потенциалом. <...> Интернетизация <...>