Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2012

Текстогенность как фактор трансформации коммуникации в XXI веке (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШилина
Страниц10
ID378833
АннотацияПредставлены результаты исследования современного дискурса, условием развития которого являются текстопорождающие стратегии и тактики, существенной характеристикой становится текстогенность. Сделан вывод о том, что определяющим для эффективности общественного развития становится гуманитарное, филологическое измерение, которое оказывается важнейшим элементом теоретических концепций и практик институциональной деятельности связей с общественностью, медиа. Интернетизация становится одним из значимых факторов трансформаций во всех сферах. Особое место в формировании парадигм текстогенности в инфосфере занимает интернет-коммуникация.
УДК0,261111111
Шилина, М.Г. Текстогенность как фактор трансформации коммуникации в XXI веке / М.Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2012 .— №5 .— С. 108-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/378833 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ М.Г. Шилина, кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: marina.shilina@gmail.com ТЕКСТОГЕННОСТЬ КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ КОММУНИКАЦИИ В XXI ВЕКЕ (К вопросу формирования инновационных концепций исследований медиа и PR) В статье представлены результаты исследования современного дискурса, условием развития которого являются текстопорождающие стратегии и тактики; существенной характеристикой становится текстогенность (термин введен автором исследования). <...> Определяющим для эффективности общественного развития становится гуманитарное, филологическое измерение. <...> Филологическая, объясняющая текстогенность компонента оказывается важнейшим элементом теоретических концепций и практик институциональной деятельности связей с общественностью, медиа. <...> Особую роль в формировании парадигм текстогенности в инфосфере играет интернет-коммуникация. <...> Социоэкономический дискурс: смена парадигмы в XXI веке Во втором десятилетии XXI века информационная парадигма социоэкономического дискурса трансформируется; так называемое информационное общество обретает информационно-коммуникативные параметры [Мальковская, 2005; Кутюгин, 2009; Горошко, 2009; Шилина, 2012]. <...> На смену технократическим, техногенным концепциям закономерно приходят гуманитарные, медийные, лингвистические [Nora, Minc, 1980; Poster, 1990]; акцент в новейших исследованиях пере108 носится с количественных коммуникационных характеристик на изучение качественных коммуникативных изменений. <...> На формирование онтологии социальности как информационно-коммуникативной существенное влияние оказывают дигитализация, информационно-коммуникационнные технологии, Интернет, который трансформировался из информационно-коммуникационной в информационно-коммуникативную технологию, обладающую уникальным социальным потенциалом. <...> Интернетизация <...>