№ 3 К.А. Карякина, аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: karyakina@gmail.com АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ И ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НОВЫХ МЕДИА В настоящей статье анализируются ключевые типологические характеристики, на основе которых возможно выделить основные формы и модели новых медиа. <...> Автором описываются процессы, положенные в основу современной концепции новых медиа, такие, как конвергенция, дигитализация, интерактивность и принадлежность новых медиаресурсов к сетевому пространству. <...> В качестве успешных примеров анализируются социальные сети, блогосфера и другие околожурналистские блогомодели, новостные порталы и виртуальные игры. <...> Характеризуется активная созидательная роль новой медиааудитории в реализации данных моделей, которые в свою очередь рассматриваются не только с позиции ценности медийного контента, но и в разрезе выполнения ими актуальных социокоммуникативных задач. <...> К вопросу о характеристиках и форматах новых медиа Современные исследователи склонны описывать систему новых медиа четырьмя ключевыми взаимосвязанными процессами (или признаками): конвергенцией, дигитализацией, интерактивностью и принадлежностью данных медиаресурсов к сетевому пространству. <...> Таким образом, речь идет о самом широком перечне новых медиаформатов, которые могут включать в себя: — интернет-представительства (порталы) онлайновых СМИ; — интернет-СМИ; — интернет-ТВ (веб-кастинг); — интернет-радио (подкастинг); 128 — мобильное ТВ; — блогосферу; — кино, рассчитанное на интернет-аудиторию; — социальные сети (включая детские социальные сети); — twitter; — виртуальные сообщества; — виртуальные игры; — другие ресурсы Web 2.0. <...> Говоря о моделях новых медиа сегодня, мы подразумеваем следующие ключевые принципы формирования и распространения нового медиаконтента: 1) любой может создавать информацию; 2) любая история может быть рассказана и услышана; 3) любая информация <...>