проблемам современного научного процесса, и заверил собравшихся, что Государственный республиканский центр русского фольклора будет и дальше организовывать подобные мероприятия, консолидирующие фольклористическое сообщество. <...> В.Е. Добровольская, М.Д. Алексеевский Сведения об авторе: Добровольская Варвара Евгеньевна, канд. филол. наук, зав. фольклорно-этнографическим отделом Государственного республиканского центра русского фольклора. <...> E-mail: dobrovolska@inbox.ru; Алексеевский Михаил Дмитриевич, канд. филол. наук, зав. отделом современных форм фольклора Государственного республиканского центра русского фольклора. <...> № 6 ВТОРЫЕ СОКОЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ НА ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ Помня о научных интересах А.Г. Соколова, но не ограничивая себя тематическими рамками, участники чтений заинтриговали аудиторию как лапидарно сформулированными тезисами по проблеме, которая еще долгодолго не будет исчерпана (доклад Е.А. Певак «Старое и новое в эстетике русского модернизма»), так и подробнейшим описанием литературной частности, в которой, однако, отразилось прошедшее бытие (доклад Д.Д. Николаева «Поручики в русской литературе: от повестей А.А. Бестужева-Марлинского к “Поручику Киже” Ю.Н. Тынянова»). <...> Приоритетная тема докладов – литературные влияния, реминисцентность текстов, традиции и авторская рефлексия. <...> Михайловой «“Бесы” Ф.М. Достоевского и “Сатана” Г.И. Чулкова (интеграция мотивов)» по своему содержанию вышел за рамки обозначенной темы, поскольку автор осветила многочисленные вопросы, связанные с проблемой восприятия идей и текстов Достоевского Чулковым-символистом, каким он являлся в начале ХХ в., и Чулковым-литературоведом, каким он стал в советское время. <...> Контаминация мотивов из «Братьев Карамазовых» и «Бесов», приправленная злободневностью, позволила Чулкову создать яркий памфлет, вскрывший политическую гнилость правящих кругов России (прототипами героев послужили Распутин, Илиодор и др <...>