Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЛеденев
Страниц5
ID378583
УДК821(4).09
Леденев, А.В. [Рецензия] / А.В. Леденев // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №6 .— С. 171-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/378583 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

286 p., 25 illustrations Монография британского исследователя Наташи Григорьян уже своим названием («Европейский символизм: в поисках мифа»), несомненно, заинтересует широкие круги историков литературы и изобразительного искусства. <...> Это живописец Гюстав Моро и поэты Жозе-Мариа де Эредиа, Жан Мореас, Стефан Георге и Валерий Брюсов. <...> Встречаются, конечно, примеры сопоставительного изучения наследия писателей или живописцев, принадлежащих разным национальным культурам, но они практически всегда ограничиваются сферой одного из видов искусств – либо живописи, либо литературы. <...> Конечно, стоит заметить, что пропорции между выявлением контактных влияний и анализом типологических схождений творчества живописца Моро и четверых упомянутых поэтов складываются в исследовании Н. Григорьян <...> Как показывает автор монографии, воздействие «сфинкса среди живописцев» (так окрестили Моро его современники) на художественную практику Эредиа и Мореаса было непосредственным. <...> Более того, роль вдохновителя, которую он сыграл по отношению к творческим поискам французских поэтов, теперь хорошо документирована: вторая глава монографии Н. Григорьян <...> прямого влияния со стороны Моро испытывать не могли, а потому фокус исследовательского 171 внимания перемещается в этом случае на выявление типологических параллелей полотнам живописца в их творчестве и поиск вероятных «посредников» в передаче им тех базовых эстетических устремлений, которые определили уникальную роль Моро в формировании мифологического «фундамента» европейского символизма. <...> Именно этот аспект – формирование мифологической парадигмы европейского символизма – определяет композиционную логику монографии и объясняет, почему в одном аналитическом ряду в ней оказались поэты, по-разному соотносимые с символистским движением. <...> Малларме или Андрей Белый): Эредиа до сих пор устойчиво соотносится историками литературы с «Парнасом»; Мореас, хотя и стал автором <...>