Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Методика написания курсовой работы (110,00 руб.)

0   0
АвторыКузьминых Елена Олеговна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц21
ID236050
АннотацияНаучно-исследовательские работы являются неотъемлемым компонентом подготовки специалиста, обучающегося по направлению «Искусства и гуманитарные науки». Курсовая работа представляет собой небольшое, но самостоятельное исследование, выполняемое под руководством преподавателя кафедры и позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умении применять их на практике. Цель курсовой работы – сформировать у студентов навыки самостоятельного научного творчества, повысить их теоретическую и профессиональную подготовку.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов 2-гокурса филологического факультета Воронежского государственного университета.
Методика написания курсовой работы / Е.О. Кузьминых .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 21 с. — 20 c. — URL: https://rucont.ru/efd/236050 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Учебно-методическое пособие Составитель Е. О. <...> Кузьминых Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012 Утверждено научно-методическим советом филологического факультета 3 марта 2011 г., протокол № 6 Рецензент д-р филол. наук, проф. <...> Н. А. Молчанова Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре гуманитарных наук и искусств филологического факультета Воронежского государственного университета. <...> Рекомендуется для студентов 2-го курса филологического факультета Воронежского государственного университета. <...> Для направления 031600 – Искусства и гуманитарные науки 2 СОДЕРЖАНИЕ Цель и значение курсовой работы. <...> 18 3 ЦЕЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ Научно-исследовательские работы являются неотъемлемым компонентом подготовки специалиста, обучающегося по направлению «Искусства и гуманитарные науки». <...> Курсовая работа представляет собой небольшое, но самостоятельное исследование, выполняемое под руководством преподавателя кафедры и позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умении применять их на практике. <...> Цель курсовой работы – сформировать у студентов навыки самостоятельного научного творчества, повысить их теоретическую и профессиональную подготовку. <...> Выполнение курсовой работы обеспечивает: – развитие у студентов навыков ведения самостоятельной исследовательской работы; – формирование методики работы с литературой по теме исследования; – развитие у студентов способности поиска актуальных задач и способов их решения; – выработку умений формулировать обстоятельные, объективные выводы по результатам проведенного исследования. <...> Курсовая студента 2 курса – это небольшая работа учебного характера, основная цель которой <...>
Методика_написания_курсовой_работы.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Методика_написания_курсовой_работы.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Учебно-методическое пособие Составитель Е. О. Кузьминых Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Цель и значение курсовой работы.................................................................... 4 Этапы подготовки курсовой работы................................................................ 4 Структура и содержание курсовой работы ..................................................... 6 Стилистическое оформление курсовой работы.............................................. 9 Техническое оформление курсовой работы.................................................. 10 Общие требования......................................................................................... 10 Оформление титульного листа..................................................................... 11 Оформление содержания.............................................................................. 11 Нумерация страниц, глав и параграфов ...................................................... 11 Оформление цитат и ссылок ........................................................................ 12 Оформление иллюстративного материала.................................................. 12 Оформление списка использованной литературы..................................... 13 Оформление приложений............................................................................. 13 Защита и критерии оценки курсовых работ.................................................. 13 Список использованной литературы.............................................................. 15 Приложения...................................................................................................... 16 Приложение 1. Образец оформления титульного листа курсовой работы.... 16 Приложение 2. Образец оформления содержания курсовой работы ......... 17 Приложение 3. Примеры оформления библиографического описания..... 18 3
Стр.3
библиотеки им. И.С. Никитина: www.vrnlib.ru/root/electroncatalog. Адрес электронного каталога ВГУ в интернете: www.lib.vsu.ru. Студенты могут использовать доступ в Интерент в специальных интернет-классах ВГУ: пр-т Революции, 24, к. 417; пл. Ленина, 10, 2-й этаж, Центр Интернет ВГУ; Университетская пл., 1, к. 345а. Для того чтобы работа носила исследовательский характер, была правильно и грамотно оформлена, ее необходимо тщательно спланировать. Первоначальный вариант плана работы составляется в ходе предварительного ознакомления с возможными источниками информации. Он помогает установить общий круг вопросов, определить основные направления в освещении основных аспектов темы. После согласования пунктов плана его утверждает преподаватель, и студент приступает к детальному изучению отобранных литературных источников. Основными формами фиксирования необходимой информации на данном этапе являются выписки цитат, аннотирование, конспектирование необходимой информации, с точным указанием источника, автора, издательства, года издания, страниц для последующего использования при составлении списка литературы. По итогам этого этапа работы возможно изменение и уточнение первоначального плана и корректировка названия темы. Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем, который утверждает окончательный вариант плана. Окончательный план исследования вносится в текст работы и называется оглавление или содержание. Далее с учетом окончательного варианта темы и утвержденной структуры работы студент собирает, анализирует, обрабатывает, систематизирует, обобщает научные данные, делает выводы и предоставляет научному руководителю черновой вариант работы. С учетом исправлений и рекомендаций, сделанных преподавателем, пишется окончательный текст работы, оформляется в соответствии с установленными правилами и предоставляется для окончательной проверки не позднее, чем за неделю до защиты. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Студенческая письменная работа оценивается не только по содержанию, актуальности и глубине ее научной разработки, но и по методической культуре выполнения, одним из показателей которой является правильная структура текста. Типовой состав письменной работы предполагает наличие в ней следующих обязательных компонентов: – титульного листа; – содержания; – введения; 6
Стр.6
– основной части; – заключения; – списка использованных источников. В качестве необязательных компонентов в состав письменной работы могут быть включены приложения. Введение – это визитная карточка исследования. Если содержание основной части может быть любым, поскольку оно индивидуально и диктуется конкретной спецификой темы, то содержание введения соответствует принятому стандарту и обязательно должно включать ряд общеприинятых формулировок. Во введении обязательно обосновывается актуальность выбранной темы, описывается степень разработанности проблемы в научной литературе, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет, методы, использованные в работе. Как правило, введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Актуальность – это степень важности темы в данный момент, для решения данной проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным (диплом – 1 страница, курсовая – 0,5 страницы). Раскрыть актуальность можно следующим образом: – дать обзор работам и указать на малую изученность темы; – указать на возможность решения определенной практической задачи на основе полученных и исследованных данных; – там, где это уместно, можно подтвердить актуальность своего выбора аргументами социального плана, обосновать с точки зрения накопившихся социальных проблем. Следующий этап работы над введением включает в себя описание степени разработанности проблемы в научной литературе. Здесь необходимо привести названия основных источников, охарактеризовать сложившиеся подходы и методы, отметить и оценить индивидуальный вклад в разработку проблемы различных ученых. Материалы обзора необходимо систематизировать в определенной последовательности (в основу систематизации может быть положен хронологический либо логический принцип). Следует показать, что еще осталось неразработанным, чтобы было понятно, для чего пишется работа. Сказав, что и как сделано другими, следует перейти к вопросу о том, что необходимо делать дальше, т. е. сформулировать цель исследования. Цель – это тот конечный результат, который необходимо получить при проведении исследования. Для достижения результата необходимо сформулировать конкретные задачи в рамках поставленной цели. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., установить..., выявить..., выяснить..., сформулировать..., обосновать..., проверить..., создать..., определить..., описать.. разработать..., испытать... и т. д.). Задач должно быть несколько. В совокупности они должны представлять собой 7
Стр.7
план, в соответствии с которым разворачивается текст основной части работы. Основная часть текста – это постепенное решение задач (наиболее распространенная ситуация, когда формулировки задач совпадают с названиями глав и параграфов основной части). После определения цели и задач необходимо перейти к формулировке объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования. Предметом исследования становится сторона объекта, например те или иные его свойства или особенности, конкретные функции, т. е. объект в одном из возможных ракурсов рассмотрения. Пример: – тема: «Печатная графика в Росси первой четверти XVIII века»; – цель: рассмотреть место, роль и особенности печатной графики в изобразительном искусстве России первой четверти XVIII века; – объект: изобразительное искусство России первой четверти XVIII века; – предмет: печатная графика первой четверти XVIII века. Обязательным требованием к тексту введения является указание методов, которыми пользовался автор. Они служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной цели. Введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. Следует иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части. Объем заключения должен быть равен объему введения и составлять 3–4 страницы. Основная часть курсовой работы посвящена решению поставленных во введении задач. Чаще всего в основной части сначала излагают теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументированно подтверждает изложенную теорию. Как правило, основная часть состоит из 2–3 глав, каждая из которых может подразделяться на 2–3 параграфа. В курсовой работе (особенно это касается исследования, выполняемого студентами 2 курса) достаточно разделить основную часть на 2–3 главы, не выделяя параграфы. В каждой главе раскрывается определенная часть проблемы исследования, а в каждом параграфе – отдельный вопрос темы работы. Названия глав и параграфов не должны совпадать с темой работы. Названия параграфов формулируются таким образом, чтобы не выходить за пределы, очерченные названием объединяющей их главы. Разделы основной части должны быть соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему. В заключении приводится краткое обобщение содержания основной части, объясняется значение изученной проблемы, формулируются четкие и 8
Стр.8