Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №6 1948 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137640
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1948 .— №6 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137640 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НЕ В СИЛВ БОГ, А В ПРАВДЕ — ЛЦ1 Ц|> Н е в с к и » „POSSEV" 3ozUllrtt№scJ» Кплвяепап at raniacner Sprache. <...> К а к м ы у ж е н е о д н о кратно подчеркивали н а страницах « П о с е в а » , т я ж е л у ю о ш и б к у совершают т е , к т о п ы т а е т с я рассматривать э т о противо стояние в плоскости национальной и л и расовой: А н г л и я и С Ш А против России, З а п а д н ы й м и р против Востока, против славянства. <...> В первом случае, политика т е х д е м о кратических государств, где востор ж е с т в у е т эта точка зрения, б у д е т сведена к проблемам господства, соперничества, р а з д е л а с ф е р влияния, м е ж д у н а р о д н о г о равновесия. <...> 1 К с о ж а л е н и ю ; сторонников э т и х в р е д н ы х тенденций традиционного американоевропейского м ы ш л е н и я е щ е насчиты вается много в р я д а х с е г о д н я ш н и х в е р ш и т е л е й с у д е б демократического мира, о н и е щ е достаточно широко распространены в его общественном мнении. <...> О н и н е понимают, что современный конфликт с л е д у е т рассматривать в плоскости соци а л ь н о - д у х о в н о й . <...> Ч т о силы тоталитаризма, захватившие в свои р у к и власть в ряде государств и и с п о л ь з у ю щ и е э т и госу дарства к а к материальную б а з у , совер ш е н н <...>
Посев_№6_1948.pdf
НЕ В СИЛВ БОГ, А В ПРАВДЕ — ЛЦ1 3ozUllrtt№scJ» Кплвяепап at raniacner Sprache. Dentechland. US-Zone Social and Political Review in Banian Landuge. Germany, us-ZooHebdom&dalre Social et Politique en lanewe russe. Atlemagne, US-Zone „POSSEV" Издательство «Посев»: Управление, редакция и отдел объявлении: Limhurg'Lalm, Verlag „Poasev". Филиал редакции: Monchehof bed Kassel, ШО-Lager, „Possev". Отдел подписки и распространения: Frankfurt-Fecbcnheim, Am Rutsehlehen 19, Verlag „Posscv". ЕшенедеЛЬНИ И ОбщеСТВеННО Й И ПОЛИТИЧвСНО Й МЫСЛ И rv год Идея ведущих политиков демократии: построить совместно единый мир, — идея, основанная на непонимании сущности большевизма, на розовых мечтах об его эволюции, на расчете, что можно сделать так, что и волки будут сыты и овцы целы, — провалилась. Неудачи ООН, многочисленных конференций, в том числе и последней Лондонской, ряд других событий на международной арене — убедительно подтверждают это. Свершилось то, о чем мы писали еще два года назад: мир разделился на два враждебных лагеря, при том так явно, что демократии вынуждены признать этот разде л и, исходя из со вершившегося факта, проводить свою политику. План Бевина о создании западно-европейского блока государств — первый результат этого признания. Итак, два враждебных лагеря противостоят друг другу. Как мы уже неоднократно подчеркивали на страницах «По - сева» , тяжелую ошибку 1 совершают те, кто пытается рассматривать это противостояние в плоскости национальной или расовой: Англия и США против России, Западный мир против Востока, против славянства. В первом случае, политика тех демократических государств, где восторжествует эта точка зрения, будет сведена к проблемам господства, соперничества, раздела сфер влияния, международного равновесия. Во втором — все сведется к традиционной ненависти Запада к славянскому Востоку, к его плодовитости, к его непонятной и, якобы, враждебной Западу культуре, иными словами, к тому, что вотлто в историю под названием «гитлеровской восточной политики», «розенберговгцины» и что привело Германию и весь мир в столь печальное положение. К сожалению; сторонников этих вредных тенденций традиционного американоевропейского мышления еще насчитывается много в рядах сегодняшних вершителей судеб демократического мира, они еще достаточно широко распространены в его общественном мнении. что люди, мыслящие таким образом стоят ва позициях Чек объяснить это? Прежде всего тем, узко-националистических •л и узко-классовых интересов. Они не понимают, что современный конфликт следует рассматривать в плоскости социально-духовной. Что силы тоталитаризма, захватившие в свои руки власть в ряде государств и использующие эти государства как материальную базу, совершенно игнорируют национальные интересы порабощенных народов и не интересуются расовыми особенностями. Что для сил тоталитаризма хорош и славянин и китаец, и англо-сакс и романец — лишь бы они иаюведьгвали цели тоталитаризма к легко поддавались интернациональному сплаву. Что тоталитаризму чужда всякая человеческая культура, и «западная» и «восточная», ибо он отрицает душу человеческую. Что дело ждет не о новых р*-"™^-» для - Выходит во воыфеееньжв. Цеа» отдельного ноиера 2 марки. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 ФЕВРАЛЯ 1948 ГОДА ТРИ ЗАДАЧИ с большевиками № 6 (89) сбыта товаров, не об опорных пунктах и базах и даже не об уничтожении капитализма, а о борьбе против Человеческого Духа, о свободе или рабстве народов, о «быть или не быть» человечеству! Наивно думать, что деление мира происходит по линии железного занавеса: по одну сторону, на восток, только сторонники тоталитаризма, а по другую, на запад, только демократы и враги тоталитаризма. Дело обстоит совершенно не так. Сторонников тоталитаризма, и весьма искренних, хоть отбавляй на Западе, но зато на Востоке, за «железным занавесом» десятки миллионов убежденных врагов тоталитаризма, — прежде всего народы России. — уже тридцать лет ведущие неравную борьбу против поработителей за свою свободу и за свободу всего человечества. Но многие на Западе не видят этой борьбы, они ослеплены успехами большевизма, они потеряли веру в российский народ, как самостоятельный фактор истории, и видят в нем лишь слепое орудие разрушительного коммунизма. Эти два заблуждения, — подход к современному кризису с узко-классовых или узко-националистических позиций и неверие в силы российского народа, недооценка его роли в развертывающихся событиях, — важнейшие препятствия на пути нахождения ключа к миру всего мира. 1 В чем же видим мы этот ключ? Где найдет человечество спасение от надвигающейся угрозы новой войны, на приближение которой с ужасом взирают народы, смертельно уставшие и исстрадавшиеся от войны минувшей? Ведь именно этот страх перед войной, силы стремления к миру, силы пацифизма толкают правительства США, Англии и Франции, государственных деятелей демократического лагеря на пути компромиссов и уступок. Ведь даже сейчас, после провозглашения плана Бевина, дверь для большевиков оставлена открытой, вопреки здравому смыслу, вопреки трезвой политической логике, которая говорит, что этот путь — путь уступок и компромиссов — лишь отсрочка неизбежного» , по существу, важен только вопрос — выгодна ли такая отсрочка и, если выгодна, то кому? новке мы утверждаем, что единственная возможность • устранения В этой исключительно грозной обстахгротиворечий между двумя лагерями, — тоталитарным и демократическим, — и, следовательно, единственная возможность спасения мира от надвигающейся военной катастрофы — национальная, демократическая революция в России. Итак, ключ к миру всего мира — в правильном понимании российской проблемы! v Наша характеристика обстановки в иностранном мире была бы неполна, если б мы не отметили, наряду с отрицательными тенденциями, одного чрезвычайно положительного явления: мир отвращается от коммунизма и не приемлет его. ищет благодатную силу нового слова, ко1 Мир Сегодня в номере: К. РОМАНОВ Трв задача (1 crpj А. ВЕТРОВ Выступление в а правой фланге (2 стр.1 Раймонд КАРТЬЕ Твены войны (Г oipj И. Гр. «Отец Индии» (3 отр4 А. СВЕТОВ Народное хозяйство я человек (5 стр.) Б. ГЯГМрИРЦВЖ Ваграмская битва (7 orpj Л. АНДРЕЕВА Путями эватраатсгшви (9 стр.) А. УГРЮМОВ Диккенс (10 етр4 то рое позволило бы ему победить большевизм не силой техники на полях сражений, а силой духа , который оживил бы демократические формы, влил в них новое содержание, сделал бы и з демократии не оплот уходящего в прошлое капитализма, а оплот действительно прогрессивных форм человеческого общения и сотрудничества. хИз вышеизложенной характеристики обстановки вытекают и наши задачи в иностранном мире, которые ставит перед нами освободительное дело. Перва я задача: неустанно доказывать^ и разъяснять, что СССР — не Россия, что власть и народ не только не едины, но и враждебны друг другу. В случае войны единственный шанс на ее выигрыш заключается в провозглашении союза с российским народом и в борьбе с властью, только с властью, всякая же иная политика приведет лишь к проигрышу войны и к торжеству коммунизма во всем мире. Втора я задача: показать миру, что едашственньгй. мирны й выход и з создавшегося положения заключается в свершении Национальной Революции силами российского народа и его организованной оппозиции. Для этого надо доказать, что в России имеются достаточные предпосылки для созревания революционной ситуации, что российская организованная оппозиция существует и способна взять вв себя осуществление Революции. Если понимание первой задачи про» являет все российское зарубежье, если все больше и больше в демократическом мире распространяется точка зрения, что СССР — не Россия, то иначе обстоит дело со второй задачей. Здесь голос российских солидаристов до сих пор был еще одинок. Но каждый день меняет положение. Эта идея обладает такой мобилизующей силой, она открывает такую перспективу мирного выхода из тупика, что, несмотря на всю с мел ость ее, несмотря на то, что она с трудом укладывается в рамки понятий не только обывателей, но и гголитиков демократического западного мира, способ» на мобилизовать все миролюбивые силы. И в западном мире уже начали раздаваться голоса, указьгваютцие на устранение тоталитарного режим* ВЫЙ ЩГГЬ К 1ГГ Ц|> Невски»
Стр.1