Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМашкова
Страниц5
ID378552
УДК821.161.1.09
Машкова, А.Г. [Рецензия] / А.Г. Машкова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №4 .— С. 150-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/378552 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.А. Цурганова Сведения об авторе: Цурганова Елена Алексеевна, канд. филол. наук, зав. отделом литературоведения ИНИОН РАН. <...> Недавно ученый вновь порадовал словацкую и российскую литературоведческую русистику новой книгой «Русская литература в словацком восприятии», которая была издана на русском языке университетом им. <...> В книгу включены два раздела: «Русская литература в словацком восприятии» и «Ф.М. Достоевский в словацкой оптике». <...> С большим скептицизмом относясь к идее интеграции и глобализации, А. <...> Червеняк раскрывает данную проблему в историческом ракурсе: начав с Чингисхана, Александра Македонского и т.п., он анализирует затем две модели общемирового единства – «соловьевско-федоровскую» и «социал-демократическую (марксистскую)», в итоге оказавшиеся мало перспективными. <...> Драматические (и даже трагические) последствия процесса глобализации в его теперешнем виде А. <...> Червеняк справедливо усматривает в том, что, в отличие от предшествующих эпох, которые оставили потомкам значительные научные, духовные и художественные артефакты, данная эпоха таковых не имеет. <...> Пока что, как отмечает автор, 1 Машкова А. Г. Известный словацкий русист на филологическом факультете // Вестн. <...> 150 «мы видим одиноких апостолов общечеловеческого духовного единства (писателей, философов, ученых), но не видим духовной силы как системы, способной стать равноценным и необходимым партнером политико-экономического всемирного единства» (с. <...> Как отмечает ученый, несмотря на то что русская литература вышла на мировую арену несколько позже, чем другие литературы, она впитала в себя все самое лучшее, что было в литературах, на тот момент более развитых. <...> В итоге «русская литература стала выразительницей надежд и чаяний всего человечества. <...> Червеняк, – нет в мире иной национальной литературы, которая бы так болезненно переживала (и изображала) человеческие драмы и трагедии и пыталась бы постичь “человека как тайну”» (с. <...> Однако ХХ <...>