Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №2 2014

Ранний этап изучения византийского искусства: выставки в Западной Европе первой трети XX века (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛисина
Страниц11
ID378530
АннотацияАнализируется проблематика двух крупнейших выставок византийского искусства первой трети 20 в. в Западной Европе (Гроттаферрата, 1905 г.; Париж, 1931 г. ), их научные концепции, принципы отбора и состав экспонатов.
УДК73/76(091)
Лисина, Е.С. Ранний этап изучения византийского искусства: выставки в Западной Европе первой трети XX века / Е.С. Лисина // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2014 .— №2 .— С. 109-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/378530 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Е.С. Лисина (соискатель кафедры всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* РАННИЙ ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ ВИЗАНТИЙСКОГО ИСКУССТВА: ВЫСТАВКИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX в. <...> В статье анализируется проблематика двух крупнейших выставок византийского искусства первой трети XX в. в Западной Европе (Гроттаферрата, 1905 г.; Париж, 1931 г.), их научные концепции, принципы отбора и состав экспонатов. <...> The author analyses the problematics of two large-scale exhibitions of Byzantine Art of the first third of 20th century in the Western Europe (Grottaferrata, 1905; Paris, 1931), their scientific conception and list of the exhibits. <...> The work is based on the thorough examination of the catalogues of Byzantine exhibitions and related works, as well the materials of the international congresses of Byzantine studies. <...> Key words: Byzantium arts, art exhibitions, monastery of Grottaferrata, Congresses of Byzantine studies. <...> Они позволяют исследователям, преподавателям вузов и школ, а также более широкой публике ближе познакомиться с большим числом памятников, происходящих из разных собраний — крупнейших мировых музеев, небольших и малоизвестных хранилищ, а также частных коллекций. <...> В данной работе мы проанализируем тематику византийских выставок первой трети XX в., их научные концепции, принципы отбора и состав экспонатов. <...> Как справедливо отмечает Л.А. Беляев, «византийские древности долго не могли найти себе места в общей истории культуры и искусства, рассматривались как “промежуточные” между восточными и европейскими, порой полностью “исчезая” из пространства мировой культуры»1. <...> Кроме того, византийская цивилизация оказала большое влияние на многие западноевропейские государства эпохи Средневековья, особенно на Италию, южная часть которой с 876 г. по 1071 г. находилась под контролем Византии и в церковном отношении подчинялась Константинопольскому патриарху2. <...> Гроттаферрата, 1905 г. Первая выставка произведений италовизантийского искусства открылась в августе 1905 г. в монастыре Гроттаферрата <...>