№ 3 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДИСЛОВИЕ К ПУБЛИКАЦИИ СТАТЬИ «ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МОНГОЛИИ» С большим удовольствием представляю читателям статью «Высшее образование в Монголии», которую специально для журнала «Вестник Московского университета. <...> Философия» подготовили профессора Монгольского национального университета (г. Улан-Батор) — действительный член Академии образования Монголии, доктор педагогики Наваанзоч Х. <...> Современная Монголия, расположенная между двумя великими образовательными державами — Россией и Китаем, активно обновляет образовательную систему, пытаясь учесть влияние как северного, так и южных соседей. <...> Многие годы Монголия была идеологическим и экономическим союзником СССР, что проявилось и в «копировании» советской образовательной системы. <...> Сегодня влияние России в Монголии резко сокращается, контакты опираются на прямые договора образовательных структур приграничных регионов. <...> Политика Монголии связана с так называемым «азиатским поворотом» в образовании: получением финансовой помощи для системы образования от азиатских стран и США. <...> Но при заимствовании опыта экономической модернизации и структурной перестройки всех сфер, включая образование, Монголия активно стремится сохранить национальные особенности и не потерять Россию как одного из ведущих партнеров. <...> Обращает на себя внимание значительное совпадение проблем, волнующих отечественных исследователей образования и коллег из Монголии. <...> В первую очередь, это проблема нахождения баланса между национальными особенностями образовательной системы страны и новациями, вызванными необходимостью ее переформатирования под «мировые стандарты». <...> Монголия как страна, относящаяся к кочевым цивилизациям, обладает уникальными традициями образования. <...> Благодарность природе за необходимые для жизни блага, которая проявляется в виде ритуалов в повседневном укладе жизни, высокая значимость устной формы передачи <...>