Писарев* НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ КОНЕЧНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ В ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ М. ХАЙДЕГГЕРА <...> В статье прослеживается путь и проблемы трансцендентальной концептуализации конечности существования в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера <...> Во-первых, конечность — это окруженность и аффицированность сущим, причем в двух смыслах: как бытие-в-мире, а также как проблематичное не-отношение с «вне мира», аналогичного по роли кантовской вещи в себе. <...> Во-вторых, конечность выражается в бессилии мышления перед собственным существованием, своим Иным: неспособное избавиться от этой «темной стороны», оно обречено возобновлять вопрос и двигаться по кругу. <...> В-третьих, место конечности par excellence — это временность, дополненная бытием-к-смерти и ориентированная на аспект будущего. <...> Ways and problems of conceptualization of finiteness of entity in fundamental ontology of M. <...> Heidegger The author retraces the way and problems of transcendental conceptualization of finiteness of existence in Heidegger’s fundamental ontology. <...> Firstly, the finiteness is thought as surroundness and affectation by things, that is in two senses: as being-in-the-world and as problematic non-relation with the «beyond the world», which is similar to Kantian thing in itself. <...> Secondly, the finiteness consists in weakness of thought towards own existence, his own Other: thought is incapable to cast off this «dark side» and is doomed to resume the question and move in a circle. <...> Во второй половине XX в. конечность существования становится характерной чертой концептуальных построений большинства ∗ Писарев Александр Александрович — аспирант кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> Впервые в явном виде он был поставлен при интерпретации Канта в работе «Кант и проблема метафизики» (1929), затем обнаружил себя уже присутствующим в разработке проблематики бытия человека (фундаментальная онтология) и впоследствии перешел к самому бытию и событию бытия (мышление после метафизики). <...> Данная статья преследует две задачи: во-первых, проследить траекторию и характер разработки конечности в фундаментальной <...>