Золотухин* ЧЕЛОВЕК И БОГ: КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СПОРА О БОЖЕСТВЕННЫХ ВЕЩАХ В данной статье автор рассматривает проблему соотношения человека и Бога в философии Ф. <...> Полагается, что эта проблема лежит в теоретическом основании спора о «божественных вещах». <...> Шеллинг и его тогдашний последователь Г. Гегель понимают божественную реальность как всеединство, и потому утверждают необходимость снятия субъект-объектных оппозиций в слиянии личности с Абсолютным. <...> Оно приводит Якоби и Шеллинга к совершенно различным антропологическим и теологическим взглядам, что делает их разногласия непримиримыми. <...> Jacobi vindicates his comprehension of dialogical, subjectsubject relations between God and human being. <...> Schelling and his follower at that time G. <...> Hegel understand divine reality as an All-Unity. <...> It brings Jacobi and Schelling to quite different anthropological and theological views that make their disagreements to be irreconcilable. <...> После того как Кант показал несостоятельность аргументов традиционной естественной теологии, перед умами эпохи закономерно встали вопросы ∗ Золотухин Всеволод Валерьевич — кандидат философских наук, ассистент кафедры философии Ростовского государственного строительного университета, тел. <...> Кантовский критицизм инициировал серьезное переосмысление философско-теологической проблематики. <...> Оно выразилось в столкновении теистических, деистических и пантеистических установок, которое происходило в форме дискуссий между философами. <...> Одну из таких бурных дискуссий в истории философии принято называть спором о божественных вещах (gцttliche Dinge) или спором о теизме (Theismusstreit). <...> В ней обсуждались важнейшие философско-теологические вопросы: о соотношении природы и Бога, веры и разума, а также о возможности спекулятивного постижения божественной реальности. <...> Он полагает сущностью человеческого разума непосредственное религиозное чувство и отказывает мышлению в возможности достичь какого-либо спекулятивного знания о Боге. <...> Бог для Якоби трансцендентный, всесовершенный, наделенный свободной волей Творец. <...> Важнейшей целью Якоби является <...>