Лифинцева* СУЩЕСТВОВАНИЕ КАК ОТЧУЖДЕНИЕ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ТЕОЛОГИИ ПАУЛЯ ТИЛЛИХА В статье анализируется один из важнейших аспектов онтологии выдающегося немецко-американского философа и богослова, основателя течения неолиберальной теологии, философа культуры Пауля Тиллиха (1886—1965) — проблема существования как отчуждения. <...> Понятие «отчуждение» равно важно для экзистенциальной философии и христианской антропологии, к которым принадлежал Тиллих. <...> Отчуждение, господствующее в мире, описывается многими течениями современной философии. <...> Большинство религиозных мыслителей ХХ в. (причем не только христианских мыслителей) восприняли философское понятие отчуждения именно как коррелят богословских представлений о богооставленности, тварности и греховности. <...> Пауль Йоханнес Тиллих (1886—1965) — выдающийся немецкоамериканский философ и богослов, основатель течения неолиберальной теологии, философ культуры. <...> В этой статье мы попробуем рассмотреть важнейший аспект онтологии Тиллиха — проблему бытия как существования в различных ее аспектах и, главное, существования как отчуждения. <...> Большинство религиозных мыслителей ХХ в. (причем не только христианских мыслителей) восприняли философское понятие отчуждения именно как коррелят богословских представлений о богооставленности, тварности и греховности. <...> Таким образом, в представлении христианских теологов философия XIX и ХХ столетий проясняет на секулярном языке то, что христианской теологии давно известно. <...> <.> Отчуждение указывает на базисную характеристику бедственности человека. <...> Тиллих полагает, что именно это понятие отчуждения Гегеля (а не то, которое содержится в его философии природы) было использовано против него некоторыми его последователями (в особенности Марксом). <...> Отчуждение (в том смысле, в котором его использовали антигегельянцы) указывает на базисную характеристику бедственности человека. <...> Изо всех аспектов космического учения <...>