Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471231)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Гендер. Язык. Коммуникация. Учебная программа

0   0
Первый авторКоноваленко И. В.
Страниц4
ID378
АннотацияОпределены содержание, объем и порядок изучения курса "Гендер. Язык. Коммуникация". Содержит описание семинарских занятий.
УДК800+301
ББК81р30+60.54р30
Коноваленко, И.В. Гендер. Язык. Коммуникация. Учебная программа / И.В. Коноваленко .— впервые .— 2004 .— 4 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования Российской Федерации УДК 800+301 ББК 81р30+60.54р30 Г 340 Омский государственный университет Рекомендовано к изданию кафедрой немецкого языка ОмГУ, 20.01.2004 г. протокол № 4 Составитель: канд. филол. наук И.В. Коноваленко Г 340 ГЕНДЕР. <...> Коммуникация: Учебная программа (специальность 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация») / Сост. <...> Определены содержание, объем и порядок изучения курса «Гендер. <...> Для студентов II курса факультета иностранных языков (немецкого отделения). (специальность 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация») УДК 800+301 ББК 81р30+60.54р30 Издание ОмГУ Омск 2004 1 © Омский госуниверситет, 2004 2 Введение Целью семинарских занятий является развитие умений анализировать эмпирический материал, обобщать конкретные данные, давать критический анализ лингвистических теорий, развитие у студентов навыков реферирования и аннотирования лингвистической литературы по темам курса. <...> В рамках современной лингвистики с ее междисциплинарным характером гендерная лингвистика в последние десятилетия развивается достаточно бурно. <...> Гендерный параметр вносится в лингвистическое описание, что расширяет возможность антропоцентрического исследования языка. <...> Гендерная проблематика включена в Государственный образовательный стандарт. <...> Современный взгляд на гендерный концепт: гендер-социокультурный конструкт, конвенциональный феномен, дискурсивный фактор переменной интенсивности. <...> Гендер рассматривается как культурный феномен, отражающийся в языке и конструирующийся в коммуникативном взаимодействии индивидов. <...> Данный курс рассчитан на студентов II курса факультета иностранных языков (направление подготовки дипломированного специалиста 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация»). <...> Целью курса является знакомство студентов с понятием «гендер», его историей в отечественном <...>
Гендер._Язык._Коммуникация._Учебная_программа.pdf
Министерство образования Российской Федерации Омский государственный университет УДК 800+301 ББК 81р30+60.54р30 Г 340 Рекомендовано к изданию кафедрой немецкого языка ОмГУ, 20.01.2004 г. протокол № 4 Составитель: канд. филол. наук И.В. Коноваленко Г 340 ГЕНДЕР. ЯЗЫК. КОММУНИКАЦИЯ Учебная программа (специальность 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация») Гендер. Язык. Коммуникация: Учебная программа (специальность 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация») / Сост. И.В. Коноваленко. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 8 с. Определены содержание, объем и порядок изучения курса «Гендер. Язык. Коммуникация». Содержит описание семинарских занятий. Для студентов II курса факультета иностранных языков (немецкого отделения). УДК 800+301 ББК 81р30+60.54р30 Издание ОмГУ 1 Омск 2004 2 © Омский госуниверситет, 2004
Стр.1
Дополнительная литература 1. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М., 1993. 2. Гордон Д., Лакофф Дж. Постулаты речевого общения // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М., 1985. С. 276–302. 3. Добрович А. Общение: наука и искусство. М., 1996. 4. Иссерс О.С. Коммуникативная тактика комплимента в русской разговорной речи // Городская разговорная речь и проблемы ее изучения: Межвуз. сб. науч. тр. Омск, 1997. Вып. 2. С. 56–75. 5. Сухих С.А. Речевые интеракции и стратегии // Языковое общение и его единицы. Калинин, 1986. Семинарское занятие 3. Гендерный аспект массовой коммуникации (4ч). 1. Стереотип, гендерный стереотип и его отражение в массовой русской речевой культуре. Формирование гендерных стереотипов, выявление и определение их специфики. 2. Иллюстрация гендерных стереотипов на страницах молодежных газет и журналов «Максим», «GO (gentleman's quarterly)», «Men's Health», «Лиза», «Штучка», «Даша», «Она», «Mini», «SHAPE», «Vogue», «OOPS», «Cool girl». Рекомендательный библиографический список Основная литература 1. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М., 1999. 2. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998. 3. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. М., 1999. Дополнительная литература 1. Гришина О.Н. Стилистические параметры текстов массовой коммуникации и реализация коммуникативных стратегий субъекта речевого воздействия // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М., 1990. С. 62–69. 2. Скоков К. «Женское» мышление в «мужской» культуре // Женщина. Гендер. Культура. М., 1999. С. 355–360. 3. Таннен Д. Ты меня не понимаешь! Почему женщины и мужчины не понимают друг друга: Пер. с англ. М., 1996. 7 Технический редактор Н.В. Москвичёва Редактор Е.В. Коськина Подписано в печать 24.02.04. Формат бумаги 60х84 1/16. Печ. л. 0,5. Уч.-изд. л. 0,5. Тираж 50 экз. Заказ 84. Издательско-полиграфический отдел ОмГУ 644077, г. Омск-77, пр. Мира, 55а, госуниверситет 8 ГЕНДЕР. ЯЗЫК. КОММУНИКАЦИЯ Учебная программа (специальность 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация») Учебное издание
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически