Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика  / №3 2013

Сравнительный анализ российского и китайского высшего образования (диверсификация дохода) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБорзов
Страниц9
ID377866
АннотацияДан сравнительный анализ отдельных аспектов развития высшего образования России и Китая, источников формирования доходной части бюджетов высших учебных заведений и расходования денежных средств.
УДК378
Борзов, С.В. Сравнительный анализ российского и китайского высшего образования (диверсификация дохода) / С.В. Борзов // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика .— 2013 .— №3 .— С. 47-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/377866 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Борзов1, канд. экон. наук, доцент кафедры политэкономии Института инновационного управления экономикой Государственного университета управления СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО И КИТАЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДОХОДА) В статье проводится сравнительный анализ отдельных аспектов развития высшего образования России и Китая, источников формирования доходной части бюджетов высших учебных заведений и расходования денежных средств. <...> The article presents a comparative analysis of certain aspects of higher education in Russia and China, sources of formation of income in the part of the budgets of higher education and expenditure of money resources. <...> Из-за уменьшения государственного субсидирования высшие учебные заведения по всему миру пребывают в бедственном финансовом положении. <...> Страны с различными политическими и социально-экономическими системами используют сходные модели реформирования финансовой системы вузов, что дает возможность проанализировать ее становление в разных национальных условиях2. <...> Джонстон3 рассматривает три возможных решения проблем финансового аскетизма в высшем образовании: 1) отстаивание важности высшего образования в целях получения больших государственных средств; 2) сокращение издержек, лежащих в основе высшего образования; 3) получение дохода из альтернативных источников. <...> В рамках третьего направления, как правило, исследуется роль негосударственных источников в финансировании высшего обра1 Борзов Сергей Васильевич, тел. <...> Revenue Diversification: A Comparison of Russian and Chinese Higher Education // Higher Education in Review. <...> The Financing and Management of Higher Education: a Status Report on Worldwide Reforms. <...> 45 зования, а также роль государства при введении негосударственных каналов финансирования высшего образования и администраторов вузов по использованию благоприятных возможностей генерирования дохода. <...> В статье исследуются две самые большие страны из указанных групп — Россия и Китай, дается анализ сходств и различий диверсификации дохода в их сис темах высшего образования5. <...> Херн6 сгруппировал усилия американских <...>