Савичева1, ассистент кафедры экономики филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА В статье рассматривается уровень социальной ответственности предприятий малого бизнеса в России на современном этапе. <...> Проанализированы предпосылки низких социальных обязательств, предложен комплекс мер, направленных на повышение уровня социальной ответственности малых предприятий. <...> Сегодняшняя реальность такова, что стремление вести бизнес, ориентируясь лишь на получение прибыли любой ценой, утрачивает безусловную значимость. <...> В настоящее время происходит процесс построения новой идеологии ведения бизнеса, где «фирма — ответственный член общества», а бизнес — это не только экономический, но и социальный институт. <...> Повышается значение моральной компоненты бизнеса, растет внимание к социальным проблемам как внутри, так и вне корпорации. <...> Миссией фирмы должно быть не только получение прибыли, но и создание социальных ценностей, точнее — получение прибыли на основе социальных ценностей. <...> Смена господствующей парадигмы ведения бизнеса обусловлена следующими обстоятельствами: 1) повышение значимости нематериальных факторов экономического роста, связанных с развитием человеческого потенциала. <...> Сегодня конкурентоспособность ряда фирм определяется факторами, находящимися на стороне качества, а не цены. <...> Наиболее существенным из них является способность к инновациям и восприятию новейших технологических достижений, в основе которых лежит человеческий, интеллектуальный, социальный капитал, т.е. качество рабочей силы и мотивация работников. <...> : +38 (095) 866-58-33; e-mail: evgchfmgy@mail.ru 32 стоятельство задает экономические императивы социализации бизнеса; 2) открытый характер мировой экономики, определяющий необходимость усиления роли бизнеса в решение социальных задач. <...> Глобализация информации повышает осведомленность инвесторов и финансовых институтов <...>