Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 8 1950

Бунтовщик и искатель (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГорелов Всеволод
Страниц7
ID376980
АннотацияДанная статья рассказывает о В. Мейерхольде.
Горелов, В. Бунтовщик и искатель / В. Горелов // Грани .— 1950 .— № 8 .— С. 115-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/376980 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пикоанова, автора книги «Творческая история «Горе от ума-, были большие возражения против трактовки театром комедии. <...> Драматизмом насыщены ее дни: бурная, семейная жизнь с поэтом Сергеем Еесеципым кончается раз рывом перо журналистки заменяет театр, где она становится ведущей артисткой, се+) ГАХН — Государственная Академия Художественных Наук, 1 еперь с советской прессе снова Вспльпо имя Мейерхольда в связи с кампанией против космополитов в искусстве. <...> Настоящим — по крови сэоеи — человек Театра, один из выдающихся экспериментаторов в русском театральном искусстве, органически и глубоко связанным с русской классической драматургией, деятель с мировым имег(ем аттестуется, как • мерзостный вдохновитель-i ТАК называемых 'антипзтрпотов > мейнос счастье найдено в замужестве е В, Э. Мейерхольдом <...> Гибнут, почти одновременно, художественный руководители театр* jI cm порвал актриса Гибспъ ил окутана лчотнол нелепой искусственного тумана, имена 1'х канули в реку забвения. <...> Так без прощальной, дружеской, теплой строки погиб и Всово10д Эмильевнч Мейерхольд. <...> мы ленивы, нелюбопытны и . . неблагодарны Да, Мейерхольд был с 1У18 года комм.) - листом, но он всегда оставался самим собою, то-есть упорным искателем, зкшигш ментатором, человеком <.взыскующл,и гри. да иного». <...> Диапазон его театральных интересов тянулся от русского народного балагана к театру романтического гротеска, от японского театра Кабуки к итальянском комедии масок и от площадного фарса старой веселой Франции и пьес «слуги его королевского величества Людовика XIV» — Жана Батиста Мольера к золотому веку испанского театра ким Кальдероном ) представленного велиВсеволод Мейерхольд был учеником Станиславского, Станиславского — искателя, а не возведенного в ранг апостола социалистического сценического реализма. <...> Вспоминаю, какой сенсацией в 30-х годах было Заявление «неистового Всеволода», вождя «театрального октября^, что он с гордостью носит имя <...>