Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №9 2015

ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ И РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБайковская Наталия Андреевна
Страниц7
ID376165
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению результатов эмпирического исследования особенностей взаимосвязи отношений межличностной значимости и уровня морально-нравственного развития детей в группе сверстников в младшем школьном возрасте. В основе исследования лежит предположение о том, что знание нормы (когнитивный компонент морально-нравственного развития), применение нормы (поведенческий и эмоциональный компоненты) в группе сверстников взаимосвязаны со статусным местом ребенка в группе сверстников и, следовательно, успешностью социальной адаптации развивающейся личности. Исследование проводилось в период с 2012 по 2014 год на базе средних общеобразовательных учреждений г. Москвы: средней образовательной организации (ГБОУ СОШ № 1051 им. Г.В.Кисунько), средней профильной общеобразовательной организации (ГБОУ СОШ № 1411 с углубленным изучением английского языка), а также общеобразовательной организации с этническим компонентом (ЦО № 1311 «Тхия»). Общий объём выборки – 257 человек (147 девочек, 110 мальчиков) – учащихся 3 и 4 класса в возрасте от 8 до 10 лет.
УДК159.9
Байковская, Н.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ И РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ / Н.А. Байковская // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №9 .— С. 216-222 .— URL: https://rucont.ru/efd/376165 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9 Байковская Наталия Андреевна начальник отдела по международным связям Московского городского психологопедагогического университета baykovskaya@gmail.com ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ И РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Аннотация. <...> Статья посвящена рассмотрению результатов эмпирического исследования особенностей взаимосвязи отношений межличностной значимости и уровня морально-нравственного развития детей в группе сверстников в младшем школьном возрасте. <...> В основе исследования лежит предположение о том, что знание нормы (когнитивный компонент морально-нравственного развития), применение нормы (поведенческий и эмоциональный компоненты) в группе сверстников взаимосвязаны со статусным местом ребенка в группе сверстников и, следовательно, успешностью социальной адаптации развивающейся личности. <...> Исследование проводилось в период с 2012 по 2014 год на базе средних общеобразовательных учреждений г. Москвы: средней образовательной организации (ГБОУ СОШ № 1051 им. <...> Г.В.Кисунько), средней профильной общеобразовательной организации (ГБОУ СОШ № 1411 с углубленным изучением английского языка), а также общеобразовательной организации с этническим компонентом (ЦО № 1311 «Тхия»). <...> Ключевые слова: межличностные отношения в группе, морально-нравственное развитие, младший школьный возраст, малая социальная группа, социальная адаптация. <...> В связи с вступлением в силу Федеральных государственных образовательных стандартов, акцент в которых делается на морально-нравственное воспитание, развитие нравственной нормативности и социальной успешности как ключевых личностных компетенций у современных детей, необходима научная разработка и осмысление закономерностей социальной адаптации и морально-нравственного развития в наиболее значимые периоды, каковым является 216 структуры группы, особенностей определения статусной позиции индивида <...>