УДК 330 Селиванова Марина Викторовна соискатель кафедры экономики и управления качеством Санкт-Петербургского государственного экономического университета 27x77@mail.ru СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ Аннотация. <...> В статье проведен анализ сущности и структуры системы менеджмента качества, показаны современные подходы к определению содержания понятия «система» и отражены свойства системы, такие, как: целостность, множество элементов, связи между элементами, единство цели. <...> Автором отмечено, что внедрение системы менеджмента качества в организации позволит получить конкурентные преимущества: рост управляемости организацией, снижение издержек, повышение клиентоориентированности деятельности организации. <...> Результаты проведенного анализа особенностей реализации системы менеджмента качества в сфере услуг наглядно представлены автором на рисунках. <...> Ключевые слова: система менеджмента качества, понятие «система», сфера услуг, особенности сферы услуг, стандарты ISO, конкурентные преимущества, принципы. <...> Современная стадия развития общества характеризуется возрастающей ролью услуг в жизнедеятельности человека. <...> Еще в 1970-х гг. была обозначена тенденция роста сферы услуг в мировой экономике, однако наибольшую силу она приобрела в настоящее время. <...> Главная специфическая особенность услуги заключается в том, что сама услуга представляет собой своеобразное соединение процесса и результата. <...> Повышение конкурентоспособности организации сферы услуг неразрывно связано с учетом международных тенденций глобализации и стандартизации, что отражается в получении организациями международного сертификата качества ISO 9001, который свидетельствует о том, что на предприятии была проведена сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO. <...> В связи с данными обстоятельствами становится актуальным выявление специфики <...>