Зарегистрирован Министерством Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средств массовой
информации
Практический журнал
для социальных работников
и педагогов
ПИ № 7711337 от 05.12.01
Редакторы выпуска:
Т.И. Курасова,
кандидат педагогических
наук
Зам. главного редактора:
Алексей Кушнир
Социальная
ПЕДАГОГИКА
6/2017
Ответственный секретарь:
Светлана Лячина
Дизайн: Анна Ладанюк
Вёрстка: Марина Столбова
Технолог: Артём Цыганков
Корректор: Людмила Асанова
В состав редакционной коллегии
журнала входят:
С.В. Дармодехин, академик РАО,
доктор социологических наук
Адрес: 109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Телефон: (495) 3455900
Электронная почта:
narob@yandex.ru
narodnoe@ narodnoe.org
www.narodnoe.org
www.narobraz.ru
Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук
И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук
Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук
А.М. Кушнир, кандидат психологических наук
В.В. Морозов, кандидат педагогических наук
А.А. Остапенко, доктор педагогических наук
А.С. Прутченков, доктор педагогических наук
В.И. Слободчиков, доктор психологических наук
В.В. Сериков, доктор педагогических наук
В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук
Институт рецензирования журнала
представлен группой экспертов:
А.М. Кушнир, кандидат психологических наук
А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук
В.В. Морозов, кандидат педагогических наук
В.И. Слободчиков, доктор психологических наук
Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук
Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук
В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук
А.С. Прутченков, доктор педагогических наук
В.В. Сериков, доктор педагогических наук
Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук
© «Социальная педагогика», 2017
Стр.2
Cодержание:
педагогика
и политика
Курасова Т.И.
Школа, где просто учат жить
Инициатива женсовета станицы Новоулешковской
Краснодарского края, со временем ставшая жизненно важным
делом для жителей станицы. Общеобразовательная школа
и профессиональное училище как единая структура для детей
с ограниченными возможностями здоровья. Профили трудового
обучения. Образовательная и воспитательная среда. Социальная
адаптация.
Технология
и практика
Симоненко Е.А.
5
Основные направления деятельности социального
педагога в школе-интернате
11
Основные направления социальнопедагогической работы
в учреждении. Сотрудничество всех, кто обучает и воспитывает
ребёнка: классных руководителей, педагоговпсихологов,
администрации школы, специалистов органов опеки
и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав, медиков, социальных педагогов центра реабилитации,
школьных инспекторов.
Волкова С.В.
Роль практико-ориентированных задач в процессе
социализации детей-сирот
Методы и технологии обучения математике детей с ОВЗ.
Практикоориентированные задачи, обучающие экономике,
а также культурному времяпрепровождению.
Грузинов С.Т.
Патриотическое воспитание на уроках истории
и во внеклассной работе в коррекционной школе VIII вида
Опыт учителя истории в специальной коррекционной школе.
Разработка методик, обеспечивающих организационно
педагогические условия повышения эффективности
гражданскопатриотического воспитания школьников
в условиях коррекционного образовательного учреждения.
Гольцева Е.В.
Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными
возможностями здоровья
Работа с детьми в коррекционной школе, основанная на методиках,
включающих диагностику, коррекцию и терапию психологических
проблем личности ребёнка с ОВЗ.
Макаренко В.В.
Продуктивные методы обучения при изучении
биологии в коррекционной школе
Методы продуктивного обучения и особенности проблемного
обучения в коррекционной школе. Условия функционирования
продуктивных методов. Практика выработки умений.
2
«Социальная педагогика» 6/2017
39
34
20
17
Стр.3
Технология
и практика
Мизильская Н.Н.
К вопросу о грамотности современных подростков
с ограниченными возможностями здоровья
43
Практика воспитания речевой культуры у подростков с ОВЗ.
День ненормативной лексики. Круглые столы с детьми.
Рябуха Н.В.
Применение дидактического материала на уроках
дистанционного обучения по предмету
«Окружающий мир»
Авторская методика организации и проведения дидактических
игр на уроках дистанционного обучения для детей с глубокой
степенью умственной отсталости.
Новикова Н.П.
Психологическое сопровождение дистанционного
обучения
Стартовый мониторинг уровня развития социального интеллекта
ребёнка с тяжёлыми ментальными нарушениями. Вариативный
компонент адаптированной образовательной программы
для детейинвалидов.
Пшеничная А.А.
Обучение как игра Занятия с психологом
Развивающие дистанционные видеоуроки для детей с тяжёлыми
ментальными нарушениями. Авторская методика.
Федоренко О.А.
Деятельность учителя-логопеда по социализации
учащихся с интеллектуальными нарушениями
Разработанная педагогическим коллективом целостная система
педагогического сопровождения школьников с интеллектуальными
нарушениями к предстоящей самостоятельной жизни,
к социальным нормам, действующим в обществе.
Бегдаш О.Д.
Мои дети — особые А я для них — учитель и друг
Нетрадиционные способы организации образовательного
процесса у детей начального звена, обучающихся в коррекционном
классе.
Медведева Д.М.
«Мир искусства» — территория развития ребёнка
Уроки дистанционного обучения предметной области
«Мир искусства».
Мажарова Ю.П.
Профилактика ЗОЖ и сопровождение выпускников
с ограниченными возможностями здоровья
Подготовка к социальной адаптации обучающихся,
которые находятся на полном государственном обеспечении.
Поход в социум.
76
72
67
62
58
53
47
«Социальная педагогика» 6/2017
3
Стр.4
Эксперимент
и исследования
Горбунова Е.П.
Подготовка детей к самостоятельной жизни
в процессе труда
81
Опыт организации профессиональнотрудового обучения детей,
имеющих отклонения в развитии.
Маленькая Л.В.
Адаптация детей с ограниченными возможностями
здоровья на уроках социально-бытовой ориентировки
Специальные коррекционные занятия по социальнобытовой
ориентировке. Формирование правильных представлений
и необходимых знаний по вопросам создания благополучной семьи,
распределения семейных обязанностей, защиты своих прав,
правил коммуникации, этикета и поведения в обществе.
Попова Е.А.
Видеоуроки математики в обучении детей
с тяжёлыми ментальными нарушениями
Авторская разработка видеоуроков по математике.
Систематическая методическая помощь воспитателям.
Физкультминутки в структуре урока.
93
87
Формат 60 Ч 90/8. Печ. л. 12,0. Усл.п.л. 12,0. Печать офсетная.
Бумага офсетная. Тираж 1000 экз. Под пи са но в печать 30.04.2018 г. Заказ № 8510.
Учредитель: Редакция «Народное образование»
109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200.
Электронная почта: narob@yandex.ru
narodnoe@narodnoe.org
www.narodnoe.org
www.narobraz.ru
Издатель: НИИ школьных технологий.
Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий.
Тел.: (495) 9725962
Продажа: ООО «НИИ школьных технологий».
Электронная почта: market@narodnoe.org
4
«Социальная педагогика» 6/2017
Стр.5