УДК 332 Снимщикова Ирина Викторовна доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры институциональной экономики и инвестиционного менеджмента Кубанского государственного аграрного университета Тел. <...> 43-19-540 Лазгиев Михаил Маисович аспирант кафедры институциональной экономики и инвестиционного менеджмента Кубанского государственного аграрного университета тел. <...> 87-58-898 ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР ГЛОБАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА Аннотация. <...> В статье рассматривается проблема транснационализации как объективного фактора развития глобализации, определяется значение внедрения транснациональных корпораций на потребительский рынок России. <...> Активная производственная, инвестиционная, инновационная, торговая деятельность ТНК приобретает особую значимость в долгосрочном социально-экономическом развитии стран мира, регионов, отдельных предприятий и позволяет им реализовывать функцию международного регулятора производства и распределения продукции. <...> Данные процессы охватывают и потребительский рынок, существование многообразных которого предполагает наличие конкурентообразующих факторов, обострение борьбы за рынки сбыта, источники сырья и другие условия производства. <...> В результате появляются новые формы хозяйствования, позволяющие превратить реальных и потенциальных конкурентов в партнеров, с которыми можно согласовывать меры по реализации экономических и социальных программ, решать задачи, выполнение которых невозможно без интеграции усилий и ресурсов нескольких стран. <...> Ключевые слова: нализация, потребительский транснациональные рынок, глобализация, транснациокорпорации, пр ямые экспансия, иностранные инвестиции, отечественный производитель, импортозамещение. ранснационализация Т выступают – это транснациональные ционирование вающихся экономик потребительских является объективная закономерность функционирования современной <...>