Л РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Главный редактор Р Николай Христович – доктор физико-математических наук, профессор, член-кор респондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова Заместитель главного редактора Б Владимир Пантелеймонович – доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, профессор факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова Ответственный секретарь Н Галина Викторовна – кандидат психологических наук, доцент факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова Заместитель ответственного секретаря Р Екатерина Александровна – кандидат психологических наук, доцент факультета пе дагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова Члены редколлегии Б Алексей Владиславович – доктор физико-математических наук, профессор факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; Л Михаил Абрамович – доктор педагогических наук, профессор, член-кор рес пондент РАО, заведующий кафедрой педагогики и психологии МГМСУ; Н Татьяна Сергеевна – доктор педагогических наук, профессор, член-кор рес пон дент РАО, ведущий научный сотрудник ИСТО РАО; О Александр Андреевич – доктор педагогических наук, профессор, член-кор рес пон дент РАО, заведующий кафедрой педагогики ТулГПУ; П Андрей Ильич – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова; П Владимир Андреевич – доктор фармацевтических наук, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, профессор 1-го МГМУ имени И. М. Сеченова; С Наталия Леонидовна – доктор педагогических наук, профессор, член-кор респон дент РАО, заведующая лабораторией теории воспитания института теории и истории педагогики РАО; С Сергей Дмитриевич <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование.__№2_2017.pdf
Вестник
МоскоВского
униВерситета
Серия 20
Педагогическое образование
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
АктуАльный вопрос
Розов Н.Х. Значение психологии и педагогики для подготовки высококачественных
выпускников высшей школы
педАгогические рАзмышления
Басюк В.С., Фиофанова О.А. Научно-технологическое развитие как источник
обновления содержания образования
Гуляев Ю.Ю., Степанова М.А Проблема становления личности в культурноисторической
(культурно-деятельностной) и гуманистической психологии:
психолого-педагогический анализ
Машкина О.А Страны БРИКС: стратегии развития высшего образования
Попов Л.В. Академическая мобильность Измерения и оценки
общАя педАгогикА
Лисичкин Г.В. Методика проектной деятельности в школьном химическом
образовании
Боков П.Ю., Якута А.А., Салецкий А.М. Лекционный курс «Общие вопросы
методики преподавания физико-математических дисциплин» для студентов
магистратуры физического факультета МГУ имени М В Ломоносова
Кудряшова Т.Г., Шуруп А.С Диагностика способностей к пониманию,
моделированию и формализации
профессионАльное педАгогическое обрАзовАние
Пономарев Р.Е Знания как результат обучения
Скоробогатов Я.О Особенности дистанционной формы обучения
программированию школьников 7–11 классов
теория, методикА и оргАнизАция воспитАтельной деятельности
Борисенков В.П Народные традиции воспитания и обучения в странах Тропической
Африки
110
Мурафа С. В Сформированность ценностных ориентаций будущих педагогов 123
60
72
80
95
101
11
20
40
49
3
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 года
№2. 2017
АПРЕЛЬ – ИЮНЬ
Выходит один раз в три месяца
Стр.3
CONTENTS
Question of Present interest
Rozov N.Kh. The importance of psychology and pedagogy for training of high-quality
graduates of higher school
Pedagogical ideas
Basyuk V.S., Fiofanova O.A Scientific and technological development as source of
updating the content of education
Gulyaev Yu.Yu., Stepanova M.A. The problem of becoming a personality in
cultural-historical (cultural-activity) and humanistic psychology: psychologypedagogical
analysis
Mashkina O.A BRICS: development strategies for higher education
Popov L.V. Academic mobility Measurements and assessments
general Pedagogy
Lisichkin G.V. Metods of project activities in the school chemical education
Bokov P.Yu., Yakuta A.A., Saletskiy A.M. The course of lectures «Ways and methods of
teaching physics and mathematics related subjects» aimed at master`s students
studying at faculty of physics in Lomonosov Moscow
State University
Kudriashova Т.G., Shurup А.S Diagnostics of abilities to understanding, modeling and
formalization
Professional Pedagogical education
Ponomarev R.E. Knowledge as a result of training
Skorobogatov Ya.O. On special characteristics of distance teaching of computer
programming in 7–11 grade
theory, Methods and organization of educational activities
Borisenkov V.P. Traditions of African education
Murafa S. V The formation of value system of future teachers
11
20
40
49
60
3
72
80
95
101
110
123
© Издательство Московского университета,
«Вестник Московского университета», 2017
Стр.4