Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов. (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛяпин Олег Абдулхакович
ИздательствоФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет
Страниц152
ID206512
АннотацияВ учебно-методическом пособии даётся методика написания курсового проекта по специальности "Ветеринария" и "Зоотехния", рекомендуется тематика проектов, перечень вопросов, подлежащих разработке.
Кем рекомендованоредакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО ОГАУ
Кому рекомендованоБакалаврам и специалистам
ББК64.407
Ляпин, О.А. Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов. / О.А. Ляпин .— Оренбург : ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет, 2009 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206512 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов Учебно"методическое пособие по выполнению курсового проекта (курсовой работы) студентами очной и заочной форм обучения по специальностям: 110401 – «Зоотехния» и 111201 – «Ветеринария» Допущено Департаментом научно" технологической политики и образова" ния Министерства сельского хозяйства России в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по специальностям 110401 – Зоотехния и 111201 – Ветеринария Оренбург Издательский центр ОГАУ 2009 1 ББК 67.407 З 95 Рекомендовано к изданию редакционно"издательским советом ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» (председатель совета – профессор В.В. Каракулев). <...> © Ляпин О.А., Тайгузин Р.Ш., Ивонин А.Н., Ляпина В.О., Сингарева Н.Ш., 2009 © Издательский центр ОГАУ, 2009 2 Введение Одним из главных направлений в сельском хозяйстве на современ" ном этапе является повышение эффективности производства продуктов питания с целью более полного удовлетворения населения и обеспечения производственной независимости страны. <...> Курсовой проект (работа) является заключительным этапом изуче" ния дисциплины «Зоогигиена с основами проектирования животновод" ческих объектов», основной целью которого является прочное закрепле" ние полученных студентами теоретических и практических навыков. <...> Курсовой проект (работа) – это, как правило, первое самостоятель" ное научное исследование студента, выполняемое под методическим ру" ководством преподавателя, который в свою очередь имеет возможность больше общаться со студентом, выявлять его способности к самостоя" тельной работе, широту и глубину усвоения лекционного материала, прак" тических и лабораторных работ по курсу «Зоогигиена с основами проек <...>
Зоогигиена_с_основами_проектирования_животноводческих_объектов..pdf
Стр.1
ББК 67.407 З 95 Рекомендовано к изданию редакционноиздательским советом ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» (председатель совета – профессор В.В. Каракулев). Одобрено и рекомендовано к изданию методической комиссией факультета ветеринарной медицины и биотехнологий (протокол № 9 от 21.04.08 г.), председатель – профессор В.Н. Никулин. Учебнометодическое пособие подготовили: д.с.х.н., профессор О.А. Ляпин; д.б.н., профессор Р.Ш. Тайгузин; к.с.х.н., доцент А.Н. Ивонин; к.с.х.н., доцент О.А. Ляпина; к.с.х.н., ст. препод. Н.Ш. Сингариева. Рецензенты: Е.П. Дементьев – заслуженный ветеринарный врач РБ, доктор сельскохозяйственных наук, профессор (БГАУ); В.И. Левахин – заслуженный деятель науки РФ, доктор биологи ческих наук, профессор (ВНИИМС). Зогигиена с основами проектирования животноводческих объек тов: учебнометодическое пособие по выполнению курсового проекта (курсовой работы) студентами очной и заочной форм обучения по спе циальностям: 110401 – «Зоотехния» и 111201 – Ветеринария / под ре дакцией профессора О.А. Ляпина. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2009. – 152 с. © Ляпин О.А., Тайгузин Р.Ш., Ивонин А.Н., Ляпина В.О., Сингарева Н.Ш., 2009 © Издательский центр ОГАУ, 2009 2
Стр.3
1 ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА В качестве курсового проекта рекомендуется представить проект мероприятий, обеспечивающих создание оптимальных условий со держания сельскохозяйственных животных. Название темы курсо вого проекта – «Разработка зоогигиенических мероприятий по созда нию оптимального микроклимата в помещении для сельскохозяй ственных животных». В зависимости от выбранного в хозяйстве объек та (по согласованию со специалистами) тему следует уточнить, ука зав в ней конкретное название помещения, вид, возраст и число жи вотных, название хозяйства, района, области. Прежде чем приступить к работе над проектом, внимательно прочитайте и изучите настоящее учебнометодическое пособие. Оно поможет Вам успешно справить ся с задачей и разработать качественный, наукоемкий и энергосбере гающий проект. ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ Предлагаются к выполнению следующие темы: 1 Проекты животноводческих предприятий – ферм, комплексов 1.1 Крупного рогатого скота 1.1.2 По производству молока 1.1.3 По выращиванию нетелей 1.1.4 По производству говядины 1.2 Свиноводческие 1.3 Овцеводческие 1.4 Коневодческие 1.5 Птицеводческие 1.6 Звероводческие, кролиководческие 2 Проекты отдельных цехов 2.1 Доильномолочные блоки 2.2 Родильные блоки с профилакторием 2.3 Кормоцехи и кормоприготовительные 2.4 Сооружения для очистки и утилизации навоза 2.5 Стригальные пункты для овец 2.6 Цехи для убоя животных 5
Стр.6
1.1 Содержание курсового проекта (перечень вопросов, подлежащих изучению и разработке) 1. Общая технологическая часть. Изучение факторов, влияющих на формирование микроклимата в помещении: – зоогигиеническая оценка помещения для животных; – расчет и анализ воздухообмена и теплового баланса; – изучение технологических и эксплуатационных факторов, вли яющих на микроклимат (способ содержания и плотность размещения животных, технология кормления, поения, ухода за животными, на возоудаления, эксплуатации здания и оборудования). 2. Проектнотехнологическая часть. Разработка мероприятий по улучшению микроклимата: – оптимизация теплового баланса и воздухообмена; – подбор, обоснование, размещение, режим работы тепловентиля ционного оборудования, устройств для вентиляции и теплообменных устройств для вентиляции и теплообменных установок; – обеспечение нормальной освещенности здания; – совершенствование элементов технологии производства, влия ющих на качество микроклимата; – меры по улучшению эксплуатационных факторов, влияющих на микроклимат. 3. Графическая часть: – план и разрез помещения с указанием проектируемых измене ний устройства и внутреннего оборудования; – таблицы по общей технологической и проектнотехнологичес кой частям проекта; – фотографии, графики, диаграммы, иллюстрирующие существу ющую технологию и проектируемые мероприятия. 1.2 Методика выполнения курсового проекта по специальности «Зоотехния» Курсовой проект Вам предстоит выполнить самостоятельно, по этапно, под руководством преподавателяконсультанта, назначенно го заведующим кафедрой. Первый этап. Получение задания и методических указаний по вы 6
Стр.7
полнению, их изучение. Каждый студент выполняет отдельное задание. По неясным вопросам Вам следует проконсультироваться у консуль танта до отъезда на производственную практику. Второй этап. Сбор данных по общей технологической части проекта. Во время прохождения производственной практики Вам предстоит самостоятельно (по согласованию со специалистами хозяйства) подо брать объект для курсового проектирования. Желательно для этого взять помещение, в котором по микроклимату имеются проблемы. В данном случае Вы поможете специалистам разобраться в причинах нарушения параметров микроклимата и представить им конкретные рекоменда ции по его улучшению. Чтобы правильно оценить факторы, влияющие на микроклимат, нужно иметь точное описание здания. Характеристи ка здания также нужна для расчета тепловоздушного баланса. Прове дите обследование и измерение элементов здания с натуры. При измерении ограждающих поверхностей зданий для подсчета теплопотерь нужно выдержать следующие требования: – поверхность потолков и полов измеряется по расстоянию между осями; – высота стен – по расстоянию от уровня чистого пола до верха утепляющего слоя перекрытия; них стен; – длина наружных стен – по расстоянию между осями внутрен – поверхность окон, дверей и фонарей – по наименьшим разме рам проемов; – при обмере ограждений линейные размеры, размеры площади принимать в целых числах. По прибытии на занятия (начало сентября) Вы должны отчитать ся и проконсультироваться у преподавателяконсультанта по собран ному в хозяйстве материалу, после чего приступить к выполнению проекта. Сбор данных по общей технологической части рекомендует ся провести по приложению 4. В необходимых случаях Вам следует обращаться с вопросами к зоотехнику, инженеруэнергетику, прора бу, заведующему кафедрой. Третий этап. Работа в библиотеке, подбор и изучение литературы, справочных материалов. Для подготовки курсового проекта на уровне современных требований найдите и проработайте специальную лите ратуру по действию параметров микроклимата на организм живот 7
Стр.8
ных, а также по основным факторам, влияющим на формирование ка чественной воздушной среды в помещениях (климат, тепловые свой ства ограждающих конструкций, современные энергоэкономные сис темы отопления, вентиляции, освещение, технология животноводчес ких процессов и пр.). Предварительно рекомендуется прочитать соот ветствующий материал в учебнике и конспекте лекций. Следует повто рить методики расчетов освещенности воздухообмена, теплового ба ланса, линии навозоудаления, которые Вы изучали на практических занятиях, и приступить к сбору необходимых справочных материалов. Помимо книг и брошюр используйте специальные журналы, труды ученых и научноисследовательских институтов, статьи в газетах, пла каты, информационные листы ЦНТИ. Найдя нужные работы, составьте по ним краткий реферат (изложение сущности) или выпишите (начер тите, зарисуйте) в тетрадь нужные данные. Одновременно запишите сведения об источниках литературы, которые Вам будут нужны при со ставлении списка использованной литературы (см. раздел 3). Четвертый этап. Проведение расчетов. В этой части приводятся все технологические расчеты, а также дается описание принятой на проек тируемом объекте технологии содержания животных и птицы. Студент должен показать преимущества и недостатки технологии в сравнении с другими технологиями и выбрать наиболее перспективную из них. За тем необходимо провести расчет структуры поголовья и скотомест. Эти расчеты ведутся согласно нормам технологического проектирования. Пример расчета предприятия крупного рогатого скота Структура стада выражается в процентном отношении коров, не телей, телок старше 1 года, телят до 6 месяцев, молодняка старше 1 года, молодняка на доращивании или на интенсивном откорме от 6 до 14 месяцев, молодняка на откорме от 14 до 18 месяцев от общего пого ловья животных. Структуру поголовья предприятий крупного рогатого скота рас считывают, исходя из табл. 1. Количество скотомест в помещениях для различных групп скота определяется умножением размера пред приятия на расчетные коэффициенты. Пользуясь методикой и спра вочными материалами, приступайте к расчетам коэффициентов есте ственной и искусственной освещенности, удельной величины куба туры, площади здания и площади стойл (клеток, боксов); объема и 8
Стр.9
9 Таблица 1 – Расчетные коэффициенты для определения количества скотомест (поголовья) в поме щениях для содержания различных групп животных на предприятих крупного рогатого скота (по НТП – 177) Группа животных 50% коров в структуре стада 1 2 1. Коровы в том числе: дойные сухостойные новотельные и глубокостельные 2. Нетели за 2 – 3 мес. до отела 3. Телята профилакторного периода (до 10-дневного возраста) 1,00 0,75 0,13 0,12 0,12 0,06 На предприятиях по производству молока 50% коров в структуре стада 3 1,00 0,75 0,13 0,12 0,12 0,06 50% коров в структуре стада 4 1,00 0,75 0,13 0,12 0,12 0,06 На предприятиях мясного направления При выращивании всего молодняка на предприятии (около 40% коров в структуре стада) 5 1,00 - - 0,29 с подсосными телятами до 8 мес. - - - 0,71 0,20 - Репродуктивных (около 85% коров в структуре стада) 6 1,00 - - 0,29 0,71 0,20 -
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ