4 ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ Н. А. <...> Корниенко (Новосибирск) Выделены и описаны уровни реализации приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере образования. <...> Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. <...> Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антро Корниенко Н. А., 2016 Корниенко Нина Алексеевна – доктор психологических наук, профессор кафедры технологий обучения, психологии и педагогики, Новосибирский государственный аграрный университет. <...> Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре. <...> Раскрыты некоторые проблемы обучения студентов по программам магистратуры, доказана необходимость открытия научных лабораторий и центров, где магистранты получали бы навыки разработки и реализации проектов. <...> Создание научных лабораторий и центров с участием магистров и привлечением их в научные коллективы позволяет устранить парадокс, сложившийся сегодня в подготовке магистров: в настоящее время наука развивается благодаря усилиям коллективов, а студенты магистратуры работают в одиночку. <...> Кроме того, по мнению авторов, целесообразно ввести градацию дипломов магистров, выделив, например, из общей численности выпускников 5–10% магистрантов высшей категории. <...> Это создаст условия для отбора наиболее талантливых магистрантов и позволит руководителям бизнес-структур обратить внимание на потенциал выпускников. <...> Конечно, существуют структурные различия образовательных программ, предусматривающих значительно больший объем научно-исследовательской и самостоятельной работ у магистров, чем у специалистов, но сегодня это является скорее недостатком, чем достоинством, так как именно эти виды занятий стали слабым звеном учебного процесса, поскольку все еще остаются плохо организованными и слабо обеспеченными <...>