Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2016

ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКорниенко
Страниц13
ID373134
АннотацияВыделены и описаны уровни реализации приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере образования. Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антро- Н. А. Корниенко попрактики – практики «очеловечивания человека». Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре. Раскрыты некоторые проблемы обучения студентов по программам магистратуры, доказана необходимость открытия научных лабораторий и центров, где магистранты получали бы навыки разработки и реализации проектов. Создание научных лабораторий и центров с участием магистров и привлечением их в научные коллективы позволяет устранить парадокс, сложившийся сегодня в подготовке магистров: в настоящее время наука развивается благодаря усилиям коллективов, а студенты магистратуры работают в одиночку. Кроме того, по мнению авторов, целесообразно ввести градацию дипломов магистров, выделив, например, из общей численности выпускников 5–10% магистрантов высшей категории. Это создаст условия для отбора наиболее талантливых магистрантов и позволит руководителям бизнес-структур обратить внимание на потенциал выпускников. По сути, специалист и магистр относятся к одному и тому же образовательному уровню, поэтому у многих возникает вопрос: магистр «ниже» или «выше» специалиста. Конечно, существуют структурные различия образовательных программ, предусматривающих значительно больший объем научно-исследовательской и самостоятельной работ у магистров, чем у специалистов, но сегодня это является скорее недостатком, чем достоинством, так как именно эти виды занятий стали слабым звеном учебного процесса, поскольку все еще остаются плохо организованными и слабо обеспеченными методически. Поэтому основными направлениями повышения качества образования в магистратуре должны стать следующие: – совершенствование организации самостоятельной работы студентов магистратуры; – поиск оптимальных форм организации научно-исследовательской работы в магистратуре и ее кадрового, информационного, материальнотехнического обеспечения; – повышение уровня теоретической подготовки магистров, в особенности непрофильников. Таким образом, в рамках Болонской образовательной схемы, где магистратура является соединяющим звеном между научно-исследовательской деятельностью и высшим образованием, магистратура должна иметь различную направленность, тогда профессиональная магистратура будет рассматриваться в качестве конечного звена вузовского образования.
УДК37.0+17+316.3/.4
Корниенко, Н.А. ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ / Н.А. Корниенко // Философия образования .— 2016 .— №2 .— С. 119-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/373134 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ Н. А. <...> Корниенко (Новосибирск) Выделены и описаны уровни реализации приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере образования. <...> Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. <...> Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антро Корниенко Н. А., 2016 Корниенко Нина Алексеевна – доктор психологических наук, профессор кафедры технологий обучения, психологии и педагогики, Новосибирский государственный аграрный университет. <...> Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре. <...> Раскрыты некоторые проблемы обучения студентов по программам магистратуры, доказана необходимость открытия научных лабораторий и центров, где магистранты получали бы навыки разработки и реализации проектов. <...> Создание научных лабораторий и центров с участием магистров и привлечением их в научные коллективы позволяет устранить парадокс, сложившийся сегодня в подготовке магистров: в настоящее время наука развивается благодаря усилиям коллективов, а студенты магистратуры работают в одиночку. <...> Кроме того, по мнению авторов, целесообразно ввести градацию дипломов магистров, выделив, например, из общей численности выпускников 5–10% магистрантов высшей категории. <...> Это создаст условия для отбора наиболее талантливых магистрантов и позволит руководителям бизнес-структур обратить внимание на потенциал выпускников. <...> Конечно, существуют структурные различия образовательных программ, предусматривающих значительно больший объем научно-исследовательской и самостоятельной работ у магистров, чем у специалистов, но сегодня это является скорее недостатком, чем достоинством, так как именно эти виды занятий стали слабым звеном учебного процесса, поскольку все еще остаются плохо организованными и слабо обеспеченными <...>