Абрамова, В. В. Крашенинников (Новосибирск) Авторы анализируют процесс применения количественных показателей с точки зрения возможности адекватного отражения улучшения эффективности функционирования университетов. <...> Рассматриваются такие количественные параметры, как количество (поступающих, обучающихся, заканчивающих и пр.) и его обусловленность демографическими характеристиками региона; количество выпускников университетов и доля населения с высшим образованием для оценки человеческого капитала страны; количество поступивших в вуз победителей олимпиад; количество остепененных преподавателей и специфика их учета в зависимости от основного места работы или по совместительству; сотрудничество с научными учреждениями в регионе; миграционные потоки и другие. <...> Авторы приходят к выводу, что социально-экономическая ситуация в стране, а также использование количественных показателей для оценки эффективности университетов приводит к массовизации высшего образования. <...> Образование, выполняя роль социального лифта, приобретает характер обязательного социального и культурного ресурса. <...> Для сохранения потенциала российской системы образования и высшего в частности важно в ближайшие годы осуществить пересмотр акцентов в рассмотрении показателей эффективности системы образования от количественных к качественным, что создаст предпосылки не для экстенсивного, а для эволюционного развития системы образования. <...> Одним из свидетельств проявления данной тенденции является усиление конкурентной борьбы вузов за талантливых выпускников на рынке высо Абрамова М. А., Крашенинников В. В., 2016 Абрамова Мария Алексеевна – доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник сектора этносоциальных исследований, Институт философии и права СО РАН; профессор кафедры логики и методологии науки философского факультета, Новосибирский государственный университет; профессор кафедры АТиК, Новосибирский <...>