Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2015

РЕМБО-ПРОХОДИМЕЦ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторФОНДАН
Страниц5
ID372800
АннотацияПРОХОДИМЕЦ – человек беспутного поведения, как правило, живущий на улице. Словарь Ларусс дает ясное понятие об этом. Ничто не может помешать вам подробно рассмотреть жизнь и творчество Рембо, и тогда вы сможете с уверенностью утверждать, что он практически не жил дома. Вспомните хотя бы его бродяжничество, его пешие странствия из Шарвиля в Париж, в Брюссель, его очевидную склонность к нестабильности (которую врач определил как амбулаторную паранойю), которая толкала его в путь по всей Европе и Азии и которая вела его по новым торговым маршрутам в Абиссинию; даже будучи больным, он путешествовал из Марселя в Париж, затем в Рош и обратно в Париж.
ФОНДАН, Б. РЕМБО-ПРОХОДИМЕЦ / Б. ФОНДАН // Философские науки .— 2015 .— №9 .— С. 123-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/372800 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия Фондана ставит вопросы о смерти, конечности человеческого существования, а также о смысле человеческих страданий; следуя за Шестовым, Фондан предполагает, что целью как философского, так и поэтического творчества является процесс вопрошания, а не обретение ответа. <...> Согласно Фондану, поэзия – это «утверждение реальности»9 ; поэтический акт жизненно, экзистенциально необходим – без поэзии человек утрачивает действительность. <...> * * * Книга «Рембо-проходимец» (Rimbaud le voyou, 1933) Фондана, фрагмент которой мы предлагаем вниманию читателей, является ответом на интерпретацию творчества поэта, данную в книге Андре Ролана де Реневилля «Рембо-духовидец» (Rimbaud le voyant, 1929), а также реакцией на восприятие Рембо, бытующее в кругах сюрреалистов. <...> Наряду с представлениями о Рембо как о мистике (Ролан де Реневилль) и сюрреалисте (Бретон), существует множество других «мифических» образов поэта: «Рембо-католик», «Рембо-богоборец», «Рембо-коммунист», «Рембо-буржуа», «Рембо-поэт-подросток», «Рембо-африканский политик и дипломат», «Рембо-гомосексуалист» и пр. <...> Книга Фондана породила еще один миф о французском поэте как о «Рембо-скитальце», бунтующем против Необходимости. <...> ФОНДАН VIII Вы можете поставить под сомнение точность понятия «проходимец», которое я употребляю неслучайно. <...> Это заставляет меня обратиться к словарю, чтобы прояснить значение этого слова. <...> ПРОХОДИМЕЦчеловек беспутного поведения, как правило, живущий на улице. <...> Ничто не может помешать вам подробно рассмотреть жизнь и творчество Рембо, и тогда вы сможете с уверенностью утверждать, что он практически не жил дома. <...> Вспомните хотя бы его бродяжничество, его пешие странствия из Шарвиля12 в Париж, в Брюссель, его очевидную склонность к нестабильности (которую врач определил как амбулаторную паранойю), которая толкала его в путь по всей Европе и Азии и которая вела его по новым торговым маршрутам в Абиссинию13 ; даже будучи больным, он путешествовал из Марселя14 <...>