Философские науки – 2/2016 БУДУЩЕЕ РОССИИ: СТРАТЕГИЯ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ Российское образование. <...> ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ Часть II* О.Н. СМОЛИН 2. <...> Образовательная политика: понятие, роль в современном обществе и этапы в постсоветской России На взгляд автора, с теоретической и практической точек зрения необходимо различать политику и законодательство в области образования и, соответственно, образовательную политику и образовательное законодательство. <...> Образовательная политика – одно из ключевых направлений внутренней политики государства, имеющее целью создание экономических, институциональных и духовно-идеологических условий для осуществления основных функций системы образования, включая воспроизводство кадрового потенциала общества и воспитание граждан государства в соответствии с принятой системой ценностей. <...> Помимо политики в области образования, образовательная политика включает в себя образовательное воздействие всех основных направлений внутренней (а отчасти и внешней) политики государства. <...> Проблема социально-образовательного детерминизма В глобальном контексте роль науки и образования в модернизации и обеспечении национальной безопасности России связана с перспек* Начало см. <...> Действительность и перспективы тивами ее перехода к информационному обществу («обществу профессионалов», «обществу знаний» и т.п.), в связи с чем в общественной жизни лидирующих в экономическом развитии государств происходит ряд качественных изменений. <...> «Удельный вес сферы услуг в ВВП в начале ХХI в. варьирует в пределах от 62% в Японии до 72% в США, а в ее составе опережающими темпами развиваются услуги социально-культурного профиля (сферы образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и т.д.)» <...> Происходящие в современном обществе процессы в определенном смысле аналогичны тому, что совершалось в период индустриализации, хотя и на качественно <...>