Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Грани  / № 171 1994

Роман-кентавр Анатолия Кима (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонов Алексей
Страниц12
ID370896
АннотацияДанная статья посвящена литературной критики романа Анатолия Кима "Посёлок кентавров".
Антонов, А. Роман-кентавр Анатолия Кима / А. Антонов // Грани .— 1994 .— № 171 .— С. 131-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/370896 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексей АНТОНОВ Роман-кентавр Анатолия Кима В те времена, когда мир был еще совсем молод, в гористой и лесистой Фессалии, которая и мужиковатым беотийцам, и изнеженным афинянам, и драчливым спартанцам представлялась чуть ли не краем ойкумены, обитало дикое и буйное племя кентавров. <...> Как будто мрачный рок тяготел над этим незадачливым и незадавшимся народцем, пока, в конце концов, не свел его с лица земли. <...> И не то чтобы о них забыли совсем, но упоминали всё как-то вскользь, мимоходом, как, например, Пушкин: "Покров, напитанный язви131 тельною кровью, кентавра мстящий дар. <...> Но вот Анатолий Ким взялся восполнить этот досадный пробел и в № 7 "Нового мира" за 1992 год опубликовал роман "Посёлок кентавров". <...> Возможно, читатель, привыкнув за последние годы к чересчур вольному обращению с жанрами с одной стороны, а с другой - находясь в плену Бог весть откуда взявшегося предубеждения, что роман - это, прежде всего, "калибр", то есть художественный текст достаточно большого объема, отнесется к авторскому подзаголовку, предпосланному 52-м журнальным страничкам, как к некоторому "завышению". <...> Посёлок кентавров" Анатолия Кима способен вызвать куда более серьезные недоумения. <...> Правда, в X X веке написано множество произведений о кроликах, удавах, волках, свиньях и прочей живности. <...> Анатолий же Ким расчеловечивает получеловека и легко обходится без характеров, без психологии, без "конфликта личности и общества". <...> Героем" его романа становится стадо, движимое самыми примитивными инстинктами. <...> Однако, в "Посёлке кентавров" лишь в более концентрированном виде проявилась одна из устойчивых тенденций в развитии современного 132 романа. <...> Если в XI X веке "мерой романа" была "человеческая биография или система биографий", то в эпоху "могучих социальных движений" и "массовых организованных действий", когда "отдельной судьбы не существует", роман становится "историей распыления биографии как формы личного существования, даже больше, чем распыления <...>