Поведение и стратегии поиска онлайн-информации при решении проблемы здоровья / Шарит Дж., Таа Дж., Берковски Р., Чая С. <...> Академическая карьера: Дифференциация и профессионализация немецких академических позиций с XIX в. по сегодняшний день . <...> Совместное производство исследований европейской интеграции: Инфраструктуры и эпистемные движения в междисциплинарной области . <...> Глобальное управление наукой – химера или требование жизни? <...> Политические экологи как агенты изменений: Компромисс между наукой и защитой интересов? <...> Пёулиук Ш., Хертвик Э.Г. Социально-экономический метаболизм как парадигма изучения биофизического основания человеческих обществ . <...> Взаимосвязь между участием в научных проектах и качеством исследований в ранней карьере студентов STEM / Гилмор Дж., Вьейра М., Тиммерман Б., Фелдон Д., Мар М. <...> Практика преподавания онлайн: Социоматериальные аспекты высшего образования . <...> В записанных авторами интервью тема переизбытка затрагивалась очень часто, при этом ученые высказывали беспокойство по поводу быстрого распространения журналов и громадного количества статей, публикуемых в относительно новых мегажурналах, таких как, например, PLOS ONE (Public Library of Science) – первый мультидисциплинарный журнал открытого доступа. <...> Относительно науки автор предлагает именовать этот процесс «протнаукой» (краткая форма от «протестантская наука»). <...> Яркими демонстрациями протнауки являются креационистская теория разумного замысла (intelligent design), медицина Новой эпохи (New Age medicine), Википедия. <...> «Клиент науки» может покупать какие-либо эпистемические товары и услуги, но необязательно потреблять их. <...> Таким образом, человечество оказывается в прекрасном новом мире «протнауки» как последней фазы секуляризации, когда сама наука становится не столько агентом, сколько мишенью секуляризации. <...> В эпоху протнауки люди будут клиентами науки и при этом необязательно ее потребителями. <...> В этом отношении различение между клиентом науки <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№2_2016.pdf
2016.02.001
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
1
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2016 – 2
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2016
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
Е.Г. Гребенщикова – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р
филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин –
член-корреспондент РАН
Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС
69
ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ /
РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию
и технологиям. – М., 2016. – № 2. – 191 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития
науки, социальных и психологических факторов развития науки,
организационных структур науки и управления научной деятельностью,
экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров.
ББК 72
2016.02.001
Издано при поддержке Российского фонда содействия
образованию и науке
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2016
Стр.2
2016.02.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2016.02.001. Сиберт С., Мачески Л., Инсолл Р. Точка зрения:
Переизбыток в науке и его последствия для доверия ..................6
2016.02.002. Фуллер С. Клиентская наука как выражение
научного плюрализма .....................................................................10
2016.02.003. Резник Д.Б., Эллиот К.К. Этические проблемы
социально ответственной науки ....................................................16
2016.02.004–009. Редактирование генома: Социально-этические
проблемы. (Сводный реферат) ...............................................21
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ
2016.02.010. Рот В.-М. Культурные практики и познание в
дебрифинге ......................................................................................34
2016.02.011. Анализ потребностей и метод технологического
соответствия. Планирующая работа группы контроля Международной
космической станции: Case study / Билмэн Д.,
Фэри М., Шрекенгост Д., Шерри Л. .............................................39
2016.02.012. Поведение и стратегии поиска онлайн-информации
при решении проблемы здоровья / Шарит Дж., Таа Дж.,
Берковски Р., Чая С. ........................................................................44
2016.02.013. Лепский В.Е. От монодисциплинарности к трансдисциплинарности
в эволюции представлений об управлении
.................................................................................................52
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2016.02.014–017. Наукометрия в социальных и гуманитарных
дисциплинах. (Сводный реферат) .................................................57
Стр.3
4
2016.02.001
2016.02.018. Воеле П. Управляя знаниями: Дилемма формализации
в управлении государственной наукой ............................. 67
2016.02.019. Ваайер К. Академическая карьера: Дифференциация
и профессионализация немецких академических позиций
с XIX в. по сегодняшний день ............................................... 72
2016.02.020. Рамирез-и-Олле М. Риторические стратегии для
поддержания авторитета: Анализ работы по защите границ в
случае «Климатгейта» .................................................................... 78
2016.02.021. Фистер Т. Совместное производство исследований
европейской интеграции: Инфраструктуры и эпистемные
движения в междисциплинарной области ................................... 83
2016.02.022. Капристо А. Вольтерра, фашизм и Франция ............. 88
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2016.02.023. Саямов Ю.Н. Глобальное управление наукой –
химера или требование жизни? ..................................................... 94
2016.02.024. Политические экологи как агенты изменений:
Компромисс между наукой и защитой интересов? / Милкорейт
М., Мур М.-Л., Скунк М., Мик К.Л. ..................................... 97
2016.02.025. Пёулиук Ш., Хертвик Э.Г. Социально-экономический
метаболизм как парадигма изучения биофизического
основания человеческих обществ ............................................... 105
2016.02.026. Рестол Б., Конрад Э. Обзор публикаций по теме
связанности с природой и оценка ее потенциала для экологического
управления ................................................................... 111
ЭКОНОМИКА НАУКИ
2016.02.027. Экелен Б., ван. Знание для Запада, продукт – для
остальных? ..................................................................................... 119
2016.02.028. Хэнкок С., Хьюз Г., Уэлш Э. Пурист или прагматик?
Моральная позиция английских ученых, обладающих
докторской степенью, в экономике знаний ............................... 124
2016.02.029. Франк Х., Ландстрём Х. Как сделать исследования
предпринимательства интересными? Размышления о стратегиях
преодоления разрыва между строгостью и актуальностью
............................................................................................ 129
Стр.4
2016.02.001
5
2016.02.030. Илийоки О.-Х., Хенрикссон Л. Племенные, пролетарские
и предпринимательские карьерные истории: Молодые
ученые как показательный пример .....................................140
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2016.02.031. Уэр М., Мейб М. Отчет Международной ассоциации
издателей научной, технической и медицинской литературы.
К 350-летию истории научных публикаций ...............153
2016.02.032. Сатаен Х.Л. Высшее образование с точки зрения
формирования корпоративного и национального бренда:
Между равенством и превосходством ........................................165
2016.02.033. «Как мы узнаем то, что мы знаем»: Систематическое
сравнение исследовательских методов в журналах о
высшем образовании, 1996–2000 vs 2006–2010 / Уэллс Р.С.,
Колек Э.А., Уилльямс Э.А., Саундерс Д.Б. ...............................169
2016.02.034. Взаимосвязь между участием в научных проектах
и качеством исследований в ранней карьере студентов
STEM / Гилмор Дж., Вьейра М., Тиммерман Б., Фелдон Д.,
Мар М. ............................................................................................174
2016.02.035. Болден К. Практика преподавания онлайн: Социоматериальные
аспекты высшего образования ...........................177
2016.02.036. Миллер Дж.М., Фелдман М.П. Лабораторная изоляция:
Неудовлетворенность работой молодых докторов
наук .................................................................................................182
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА ................................187
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................189
Стр.5