Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №1 2016

0   0
Страниц196
ID370199
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2016 .— №1 .— 196 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370199 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Идеи совершенства и этика улучшения человека . <...> Трансдисциплинарное совместное производство: Проектирование и тестирование трансдисциплинарной рамки исследования для решения социальных проблем . <...> Общественное понимание визуальных картин неопределенности в прогнозах температуры . <...> Спорная идея как культурный ресурс: Полемика вокруг теории Лысенко и генетики как «демократической» науки в послевоенной Японии . <...> Институциональные основания социального вклада академического исследования . <...> Как я была интегрированным социальным ученым . <...> Дискурс знаний в глобальных сетях: Что можно узнать о лидерстве знаний из опыта сотрудничества ATLAS? <...> Практика конформизма и сопротивления в маркетизации академического сообщества: Бурдье, профессионализм и академический капитализм . <...> Хейлингер – ассистент-профессор философии в Мюнхенском университете и академический директор Мюнхенского центра этики, занимается этикой улучшения человека и глобальной справедливостью. <...> Для моральной оценки любой позиции в дискуссиях об этике улучшения человека, по мнению авторов, необходимы некоторые точки отсчета. <...> Ведь цель улучшения человека – это не обязательно обретение идентичности или нормальности, но достижение идеального 2016.01.001 7 состояния или даже совершенства, поскольку каждый хочет улучшить себя, ориентируясь на свое идеальное «я». <...> Авторы выделяют базовые свойства (capabilities), обладание которыми существенно для идеального человека и которые могут служить точками отсчета, направляющими улучшение человека. <...> Совершенство свойства – это тезис о том, что индивиды, лучше всего реализующие некоторое свойство или свойства, лучше всего выражают идеал совершенства. <...> Сторонники совершенства типа одобряют улучшения в пределах типа, проявляя осторожность и не заходя слишком далеко за пределы данного типа. <...> Сторонники совершенства свойства стремятся к улучшению какой-то отдельной функции безотносительно к данному типу <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№1_2016.pdf
2016.01.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ 2016 – 1 Издается с 1973 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2016
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «Науковедение»: Е.Г. Гребенщикова – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова – канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом. наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС 69 ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2016. – № 1. – 196 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, социальных и психологических факторов развития науки, организационных структур науки и управления научной деятельностью, экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2016.01.001 Издано при поддержке Российского фонда содействия образованию и науке ISSN 2219-8814 © ИНИОН РАН, 2016
Стр.2
2016.01.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2016.01.001. Родуит Й., Хейлингер Я.-К., Бауманн Х. Идеи совершенства и этика улучшения человека ......................................6 2016.01.002. Пинкер С. Моральный императив для биоэтики .......13 2016.01.003. Берд М. Биоэтика как моральный императив: Ответ Стивену Пинкеру .................................................................16 2016.01.004. Соломон М. Специалисты по биоэтике поддерживают науку, но не всю подряд .......................................................19 2016.01.005. Полк М. Трансдисциплинарное совместное производство: Проектирование и тестирование трансдисциплинарной рамки исследования для решения социальных проблем ............................................................................................21 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ 2016.01.006. Влияние организационной культуры информационной безопасности на информационное обеспечение принятия решений / Парсонс К., Янг Э., Бутавичус М., МакКормак А., Паттисон М., Джерам К. ...................................................26 2016.01.007. Немади Л., Мейер И. Влияние метода и свойств идентификации на идентификационные решения и действия ....33 2016.01.008. Дрюс Ф., Сибенек Л., Кова Т. Поиск информации и принятие решений в чрезвычайных ситуациях: Компьютерные модели. .................................................................................41 2016.01.009. Так С., Тоэт А., Эрп Я., ван. Общественное понимание визуальных картин неопределенности в прогнозах температуры ....................................................................................49
Стр.3
4 2016.01.001 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2016.01.010. Велинг П. Неолиберализм и технонаука .................... 56 2016.01.011. Годин Б. Модели инноваций: Почему модели инноваций – это модели, или Какая работа проводится, чтобы называть их моделями? .................................................................. 58 2016.01.012. Иида К. Спорная идея как культурный ресурс: Полемика вокруг теории Лысенко и генетики как «демократической» науки в послевоенной Японии ................................... 63 2016.01.013. Холловэй К.Ж. Нормализация недовольства: Ученые и вызовы коммерциализации ................................................. 68 2016.01.014. Миеттинен Р., Туунайнен Й., Эско Т. Институциональные основания социального вклада академического исследования ................................................................................... 74 2016.01.015. Висеу А. Заботясь о нанотехнологиях? Как я была интегрированным социальным ученым ....................................... 79 2016.01.016. Вагнер К.С., Борнман Л., Лейдесдорф Л. Развитие научной кооперации между Китаем и США в последние 15 лет ................................................................................................ 85 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2016.01.017. Мэби К., Николдс А. Дискурс знаний в глобальных сетях: Что можно узнать о лидерстве знаний из опыта сотрудничества ATLAS? ................................................................ 90 2016.01.018. Национальное и трансграничное развитие инновационных сетевых организаций: Результаты патентных исследований / Морескалки А., Паммолли Ф., Пеннер О., Петерсен А.М., Риккабони М........................................................ 102 2016.01.019. Дешезлепретр А., Ноймайер Э., Перкинс Р. Экологическое регулирование и трансграничное распространение новых технологий: Исследования патентования в автомобилестроении ..................................................................................... 108 2016.01.020. Рассвет новой науки о едином здоровье: Отслеживание появления болезни в процессах кругооборота капитала / Уоллес Р.Г., Бергман Л., Кок Р., Гильберт М., Хогерверф Л., Уоллес Р., Холмберг М. ................................................ 117
Стр.4
2016.01.001 ЭКОНОМИКА НАУКИ 2016.01.021. Кревуазье О. Экономическая ценность знания: Воплощение в товарах или включение в культуру? .................126 2016.01.022. Мессе Е. Экономические эксперты: Дискурсивная политическая экономия экономикса ..........................................133 2016.01.023. Коллиер Ф.М. Практика конформизма и сопротивления в маркетизации академического сообщества: Бурдье, профессионализм и академический капитализм .......................138 2016.01.024–025. Недобросовестное академическое поведение. (Сводный реферат) ........................................................................146 2016.01.026. Фернандо В.Д.А., Коэн Л. Исследование карьерных преимуществ высококвалифицированных мигрантов: Индийские ученые в Великобритании .......................................155 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2016.01.027. Миронос А.А., Бедный Б.И., Остапенко Л.А. Трудоустройство выпускников аспирантуры в России: Исследование карьеры выпускников Нижегородского Государственного университета .........................................................................161 2016.01.028. Вольфенсбергер М. Развитие талантов в европейской системе высшего образования ............................................165 2016.01.029. Сюрсок А. Тенденции 2015: Обучение и преподавание в европейских университетах ...........................................181 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................192 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................194 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.