Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №4 2015

0   0
Страниц184
ID370198
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2015 .— №4 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370198 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стэнтон Н., Салмон П., Уокер Г. За самостоятельный выбор: Сдвиг парадигмы осознания ситуации в социально-технических системах . <...> Истоки понятия осознания ситуации: Предостережения из истории разработки понятия внимания . <...> В поисках общего основания: Осознание ситуации и анализ когнитивной работы . <...> Фактор совместного влияния осознания ситуации и когнитивной рабочей нагрузки на повышение адаптивности социально-технических систем . <...> Политические исследования в пограничных пространствах: Ответ мозговых центров на расходящиеся принципы легитимности . <...> Взгляды авторов докторских исследований на предпринимательство: Разброс от «ответственности за лучшее будущее» до «бранного слова» / Уолш И., Харгрейвс К., Хиллеманн-Делани У., Ли Цзичжэнь . <...> Например, принятая Евросоюзом концепция «Ответственных исследований и инноваций» включает не только ряд практик, в которых должны участвовать различные социетальные акторы, но и юридический принцип, принятый Европарламентом. <...> «Участие значительной доли заинтересованных сторон в ИР – это не только способ обогащения процесса исследования, но и стратегия расширения прав и возможностей для установления итерационных процессов исследований, способствующих постепенным, но потенциально глубоким социальным преобразованиям» (с. <...> В то время как последователи ИД, как правило, стараются вызвать социальные изменения, улучшая социальные практики и организацию, ГБ выполняют ту же работу, но с особым вниманием к материальному измерению социально-технических реалий. <...> В ИД внешние и внутренние эксперты совместно генерируют знание, используя коммуникативные процессы, в которых одинаково рассматривается вклад каждого заинтересованного лица. <...> Ключевые слова: фармакологическое когнитивное улучшение (PCE); стимуляторы; метилфенидат (MPH); синдром дефицита внимания и гиперактивности; структура личности. <...> Назначение стимуляторов, таких как метилфенидат (MPH), вызывает много споров <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№4_2015.pdf
2015.04.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ 2015 – 4 Издается с 1973 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2015
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «Науковедение»: Е.Г. Гребенщикова – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова – канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом. наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС 69 ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2015. – № 4. – 183 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, социальных и психологических факторов развития науки, организационных структур науки и управления научной деятельностью, экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2015.04.001 Издано при поддержке Российского фонда содействия образованию и науке ISSN 2219-8814 © ИНИОН РАН, 2015
Стр.2
2015.04.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2015.04.001. Стрэнд Р., Кайзер М. Доклад об этических проблемах, порождаемых новыми науками и технологиями ..............6 2015.04.002. Харрис Т., Пападопулос С., Голдстейн Д.Б. Партнерство академической науки и промышленности в создании лекарств в век геномики .........................................................14 2015.04.003. Голинелли С., Рёйвенкамп Г. Делай-сам биология: Исследование действием в науках о жизни? ...............................18 2015.04.004. Фармакологическое когнитивное улучшение здоровых индивидов: Компенсация когнитивного дефицита или характеристика личности? / Майер Л.Дж., Вундерли М.Д., Вонмоос М., Рёммельт А.Т., Баумгартнер М.Р., Зейфриц Э., Шауб М.П., Куеднов Б.Б. ...............................................................24 2015.04.005. Хельгессон Г. Не пора ли менять понимание того, что такое плагиат? ...........................................................................27 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ 2015.04.006. Стэнтон Н., Салмон П., Уокер Г. За самостоятельный выбор: Сдвиг парадигмы осознания ситуации в социально-технических системах .........................................................33 2015.04.007. Флах Й. Осознание ситуации: Внимание, ситуационный фактор! Комментарий в адрес Эндсли ........................38 2015.04.008. Хофман Р. Истоки понятия осознания ситуации: Предостережения из истории разработки понятия внимания ...46 2015.04.009. Минотра Д., Бернс К. В поисках общего основания: Осознание ситуации и анализ когнитивной работы ..........52 2015.04.010. Видулих М., Тсанг П. Фактор совместного влияния осознания ситуации и когнитивной рабочей нагрузки на повышение адаптивности социально-технических систем .......55
Стр.3
4 2015.04.001 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2015.04.011. Хоффман С. Размышления о науке и мыслящие машины: Множественные реальности фундаментального и прикладного знания в пограничной зоне ..................................... 59 2015.04.012. МакЛеви Дж. Политические исследования в пограничных пространствах: Ответ мозговых центров на расходящиеся принципы легитимности ............................................ 66 2015.04.013. Пинто М.Ф. Противоречия в агнотологии ................. 71 2015.04.014. Смит-Доерр Л., Варди И. Формальные этические требования и повседневная практика ученых-химиков, работающих в академической сфере и в промышленности .............. 78 2015.04.015. Музиани Ф. Исследования, посвященные управлению Интернетом, встречаются с исследованиями науки и технологий ....................................................................................... 83 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2015.04.016. Газюлузой A.И. Критический обзор подходов в анализе организаций инновационных структур через призму науки об устойчивом развитии и теорий системных инноваций ................................................................................................. 89 2015.04.017. Оноре Ф., Мунари Ф., Де Ла Потэри Б. Практика корпоративного управления и интенсивность ИР в компаниях: Данные из европейских стран ............................................. 97 2015.04.018. Чжан Фэн, Цзян Гуохуа, Кантвелл Дж.А. Исследования в филиалах и результат инновационной деятельности крупных транснациональных корпораций .................... 106 2015.04.019. Шибаяма С. Коммерциализация и изменяющаяся природа сотрудничества в академическом секторе ................. 112 ЭКОНОМИКА НАУКИ 2015.04.020. Шишио Н., Седита С.Р., Баба Ю. Как предпринимательская ориентация ученых влияет на их научную деятельность? Свидетельство квадрант-модели ....................... 120
Стр.4
2015.04.001 5 2015.04.021. Куртис Б. Финансирование исследований по результатам, гендер и культурный кринч ......................................128 2015.04.022. Взгляды авторов докторских исследований на предпринимательство: Разброс от «ответственности за лучшее будущее» до «бранного слова» / Уолш И., Харгрейвс К., Хиллеманн-Делани У., Ли Цзичжэнь .........................................134 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2015.04.023. Измерение человеческого капитала ..........................147 2015.04.024. Келендер К., Литл Б. Скрытые преимущества высшего образования, совмещенного с работой: Нужно ли давать о них более широкое представление? ............................156 2015.04.025. Чизвик Б.Р., Ларсен Н., Пипер П. Присуждение докторских степеней в США и Канаде: Война, воинская отсрочка и другие экономические факторы...............................159 2015.04.026. Салехьи С., Уотс М. Маршруты в науку: Выбор в школе и «естественные причины» ..............................................163 2015.04.027. Математическое образование в Восточной Азии / Лян Ф.К.С., Пак К., Шимизу Й., Сюй Бинянь ...........................167 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................173 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ (№ 1–4) ..........................................175
Стр.5