Подготовка в области исследовательской этики для исследований с привлечением сообщества: Обзор и программа исследований / Андерсон Э., Соломон С., Хейтман Э., Дюбуа Дж., Фишер С., Кост Р., Лоулесс М., Рэмси К., Джоунс Б., Аммерман А., Росс Л. <...> Этика невозможных и возможных изменений природы человека . <...> Императив добродетели в эпоху технологической глобализации и глобальной массовой культуры: Ответ либерала на вызов Хайдеггера . <...> Регионализм: Новая социально-экономическая реальность и новая региональная политика . <...> Формирование инфраструктуры национальной экономики регионов как критерий эффективности управления государственной собственностью: Российская картина . <...> Обсуждение статьи Л.А. Марковой «Наука без истины, субъекта и объекта, что дальше? <...> Социальные машины и модели естественных наук: О некоторых приложениях исследований науки и технологий . <...> Возвращаясь к Антонио Грамши: Историки науки, интеллектуалы и борьба за гегемонию . <...> Мировой индекс инноваций, 2012: Усиление инновационных связей в целях роста мировой экономики. <...> Сравнивая знаниевые основы: Устанавливая географию и организацию знания в региональной инновационной системе Сконе, Швеция . <...> Системные инструменты для системных инновационных проблем: Структурная концепция для политиков, принимающих решения, и ученых, изучающих инновации . <...> – Mode of access: http://sss.sagepub.com/content/42/1/143 Ключевые слова: принцип предосторожности; оценка риска; управление рисками; научная неопределенность; научное знание. <...> В то же время в документе Европейской комиссии по принципу предосторожности отмечается: «Принцип предосторожности применяется в случаях, когда научных данных недостаточно, они неубедительны или неопределенны и научная оценка указывает, что имеются разумные основания для беспокойства по поводу того, что потенциально опасные последствия для окружающей среды, здоровья людей, животных или растений могут оказаться несовместимыми с высоким уровнем защиты, принятым <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№4_2012.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУ КИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2012 – 4
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2012
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов
– д-р филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН,
Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН.
Социальные и гуманитарные науки. ОтечестС
69
венная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение:
РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по
науке, образованию и технологиям. – М., 2012. – № 4. –
180 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии научных
знаний как основы инновационного развития, социальных и
психологических факторов развития науки, организации научной
деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных
кадров.
ББК 72
2012.04.001
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2012
Стр.2
2012.04.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2012.04.001. Лухан Х.Л., Тодт О. Предосторожность: Таксономия
.......................................................................................................6
2012.04.002. Подготовка в области исследовательской этики
для исследований с привлечением сообщества: Обзор и
программа исследований / Андерсон Э., Соломон С., Хейтман
Э., Дюбуа Дж., Фишер С., Кост Р., Лоулесс М., Рэмси К.,
Джоунс Б., Аммерман А., Росс Л. .................................................11
2012.04.003. Мэрфи Т. Этика невозможных и возможных изменений
природы человека ................................................................15
2012.04.004. Этиейбоу Э. Генетическое улучшение, социальная
справедливость и схемы распределения, ориентированные
на социальное благополучие .........................................................19
2012.04.005. Снайдер Дж. Эксплуатация и ее осложнения:
Необходимость идентифицировать множественные формы
эксплуатации в фармацевтических исследованиях ....................23
НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
2012.04.006. Яничиевич Н. Методологические подходы в
исследовании организационной культуры ..................................27
2012.04.007. Ковальский Б. Императив добродетели в эпоху
технологической глобализации и глобальной массовой
культуры: Ответ либерала на вызов Хайдеггера ........................30
2012.04.008. Камаев Р.А. Регионализм: Новая социально-экономическая
реальность и новая региональная политика ...............37
Стр.3
4
2012.04.001
2012.04.009. Камаев Р.А. Формирование инфраструктуры национальной
экономики регионов как критерий эффективности
управления государственной собственностью: Российская
картина .............................................................................. 44
2012.04.010. Камаев Р.А. Институциональные условия развития
в России государственно-частного партнерства .................. 52
2012.04.011. Фагерберг Й., Саппразерт К. Национальные инновационные
системы: Возникновение нового подхода ............... 59
2012.04.012. Гарфорт Л., Штокелова Т. Научная политика и
исследования науки и технологий с иных эпистемологических
позиций ..................................................................................... 64
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2012.04.013. Маркова Л.А. Наука без истины, субъекта и
объекта, что дальше? ...................................................................... 68
2012.04.014–017. Обсуждение статьи Л.А. Марковой «Наука
без истины, субъекта и объекта, что дальше?» (Сводный
реферат) ............................................................................................ 72
2012.04.018. Маркова Л.А. Позиции разные, но диалог возможен
............................................................................................... 79
2012.04.019. Афелтович Л., Пьетрович К. Социальные машины
и модели естественных наук: О некоторых приложениях
исследований науки и технологий ............................................... 81
2012.04.020. Гарфорт Л., Керр А. Междисциплинарность и
социальные науки: Капитал, институты и автономия ............... 87
2012.04.021. Ньето-Галан А. Возвращаясь к Антонио Грамши:
Историки науки, интеллектуалы и борьба за гегемонию .......... 93
2012.04.022. Пьенсон Л., Вербруген К. Элементы модернистского
вероучения у А. Пиренна и Дж. Сартона ........................ 101
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2012.04.023–027. Мировой индекс инноваций, 2012: Усиление
инновационных связей в целях роста мировой экономики.
(Сводный реферат) ....................................................................... 108
Стр.4
2012.04.001
5
2012.04.028. Руководство ОЭСР по расчету показателей экономики
космоса .................................................................................123
2012.04.029. Мартин Р., Мудиссон Дж. Сравнивая знаниевые
основы: Устанавливая географию и организацию знания в
региональной инновационной системе Сконе, Швеция ..........130
2012.04.030. Викзорек А.Й., Хеккерт М.П. Системные инструменты
для системных инновационных проблем: Структурная
концепция для политиков, принимающих решения, и
ученых, изучающих инновации ..................................................138
2012.04.031. Адам Ф. Характеристика региональных инноваций
в свете исследований и применения концепции социального
капитала ...........................................................................143
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2012.04.032. Фредман Н., Доугни Дж. Научная неудовлетворенность,
менеджеризм и неолиберализм .................................148
2012.04.033. Тайт М. Сколько университетов в Великобритании?
Сколько их должно быть? ..................................................151
2012.04.034. Постиглиони Дж.А. Мировой экономический кризис
и высшее образование в Восточной Азии: Китай, Монголия
и Вьетнам ................................................................................155
2012.04.035. Бисли М.А., Фишер М.Дж. Почему они уходят:
Влияние стереотипных угроз на сокращение количества
женщин и представителей меньшинств, специализирующихся
в естественных, математических и технических науках .....160
2012.04.036. Изучение изменений, происходящих с преподавателями
– участниками инновационной докторантуры в
области педагогики / Басс Р.Р., Замбо Д., Пэйнтер С.Р.,
Моор Д.В. .......................................................................................165
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА ................................170
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ (№ 1–4) ..........................................171
Стр.5