Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №3 2012

0   0
Страниц164
ID370181
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2012 .— №3 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370181 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гоша Г. Культурный авторитет науки: Доверие общества и принятие организованной науки . <...> Роль провайдеров специализированных онлайн биотехнологических новостей в инновационной экономике . <...> Будущее технонаучное образование: Атеизм и этика в эпоху глобализации . <...> Борзенков В.Г. Эпистемологические препятствия на пути научного познания человека . <...> Чем идеи Людвига Флека могут помочь при анализе инноваций? <...> Когнитивная и социальная структура коллегиальной сети, объединяющей ведуших астрофизиков мира . <...> Д.Р. Развитие сообщества и возрождение социального гуманизма: Некоторые уроки для системных наук . <...> Доклад о конкурентоспособности Инновационного союза 2011: (Аналитический отчет) . <...> Университетская политика коммерциализации и ее применение в Нидерландах и США . <...> Программа научной и технической модернизации Китая: Выводы для политики обеспечения американской конкурентоспособности . <...> Тройная спираль, четверная спираль. и n-кратная спираль: Объясняющая модель для анализа экономики, основанной на знаниях? <...> Создание знания, организованного по принципу социальных сетей, посредством междисциплинарного сотрудничества / Чак Э., Хёцлейн Р., Ким Д., Панко Дж. <...> Сотрудничество университетов и промышленности с точки зрения маркетинга взаимосвязей: Эмпирический анализ на примере испанского университета . <...> Транснациональная мобильность и международная академическая занятость: Контроль на арене академической конкуренции . <...> Образование за рубежом, развитие человеческого капитала и национальная конкурентоспособность: Китайские стратегии притока умов . <...> Конашева – заместителя директора Санкт-Петербургского отделения ИИЕТ РАН – посвящена анализу научномировоззренческой позиции известного английского биолога Клинтона Ричарда Докинза (1941 г. р.), который в конце 90-х годов в Оксфордском университете занимал необычайную должность, созданную специально для него: он был профессором по такому предмету, как «понимание науки <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№3_2012.pdf
2012.03.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУ КИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ 2012 – 3 Издается с 1973 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2012
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «Науковедение»: А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова – канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом. наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р филос. наук, В.С. Степин – академик РАН, Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН. Социальные и гуманитарные науки. ОтечестС 69 венная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2012. – № 3. – 162 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии научных знаний как основы инновационного развития, социальных и психологических факторов развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2012.03.001 ISSN 2219-8814 © ИНИОН РАН, 2012
Стр.2
2012.03.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2012.03.001. Конашев М.Б. Ричард Докинз и религия ......................6 2012.03.002. Гоша Г. Культурный авторитет науки: Доверие общества и принятие организованной науки ..............................10 2012.03.003. Моррисон М., Корнипс Л. Роль провайдеров специализированных онлайн биотехнологических новостей в инновационной экономике ............................................................14 2012.03.004. Моральная наука. Защита участников исследований, проводимых на человеке .......................................................18 2012.03.005. Хо Ш.С., Шейфеле Д.А., Корли Э.А. Факторы, влияющие на соображения общественности о соотношении рисков и пользы от нанотехнологий: Оценка эффектов СМИ, межличностного общения и углубленной переработки информации .....................................................................................23 2012.03.006. Партазарати Ш. Чье знание? Какие ценности? Сравнение патентной политики жизненных форм в США и Европе ...............................................................................................27 НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 2012.03.007. Маскиулли Дж. Глобальное управление в технологическую эру.....................................................................................33 2012.03.008. Пирс К. Будущее технонаучное образование: Атеизм и этика в эпоху глобализации ..........................................40 2012.03.009. Ван Дер Стеен Дж. Адаптивная инженерия ...............45 2012.03.010. Корнелл К. Помня древних: Технонаука в произведении Карела Чапека «У.Р.Р.» (Универсальные роботы Россума). ...........................................................................................49
Стр.3
4 2012.03.001 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2012.03.011. Борзенков В.Г. Эпистемологические препятствия на пути научного познания человека ...........................................58 2012.03.012. Пейне А. Чем идеи Людвига Флека могут помочь при анализе инноваций? .................................................................64 2012.03.013. Грейфенхаген Х., Шаррок У. Действительно ли математика выглядит строгой только с фасада? .........................71 2012.03.014. Хейдлер Р. Когнитивная и социальная структура коллегиальной сети, объединяющей ведуших астрофизиков мира ..................................................................................................77 2012.03.015. Ардалан К. Глобализация и информационная технология: Четыре парадигматических взгляда ........................83 2012.03.016. Де Раадт Дж.Д.Р. Развитие сообщества и возрождение социального гуманизма: Некоторые уроки для системных наук .....................................................................................89 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2012.03.017. Доклад о конкурентоспособности Инновационного союза 2011: (Аналитический отчет) ........................................96 2012.03.018. Лэйсите Л. Университетская политика коммерциализации и ее применение в Нидерландах и США ....................101 2012.03.019. Спрингут М., Шлэйкьер С., Чэн Д. Программа научной и технической модернизации Китая: Выводы для политики обеспечения американской конкурентоспособности ...............................................................................................107 2012.03.020. Адамс Дж., Пендлбери Д. Материаловедение и технологии: Отчет о международных исследованиях по материаловедению и технологиям ..............................................114 2012.03.021. Лейдесдорф Л. Тройная спираль, четверная спираль... и n-кратная спираль: Объясняющая модель для анализа экономики, основанной на знаниях? ..................................117
Стр.4
2012.03.001 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2012.03.022. Доббинс М., Книлл К., Фёгтле Е.М. О теоретикометодологическом контексте международного сравнительного обследования управления высшим образованием ...........120 2012.03.023. Создание знания, организованного по принципу социальных сетей, посредством междисциплинарного сотрудничества / Чак Э., Хёцлейн Р., Ким Д., Панко Дж. .............125 2012.03.024. Гуо Ш., Чейз М. Интернационализация высшего образования: Интеграция интернациональных студентов в академическую среду Канады .....................................................128 2012.03.025. Фраскет М., Кальдерон Х., Кервера А. Сотрудничество университетов и промышленности с точки зрения маркетинга взаимосвязей: Эмпирический анализ на примере испанского университета .............................................................133 2012.03.026. Кантвел Б. Транснациональная мобильность и международная академическая занятость: Контроль на арене академической конкуренции .............................................137 2012.03.027. Ву В., Чжоу Ю. Третья миссия теряет скорость? Технологический прогресс университетов в Китае .................141 2012.03.028. Пань Су Янь. Образование за рубежом, развитие человеческого капитала и национальная конкурентоспособность: Китайские стратегии притока умов ................................144 2012.03.029. Скэнлон Э. Цифровое будущее: Изменения в гуманитарных науках, открытые образовательные ресурсы и неизбежность междисциплинарности ........................................151 2012.03.030. Ренн К.А. Роль женских образовательных институтов в международном контексте .............................................153 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА..................................158 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ..........................................................159 5
Стр.5