Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Институт управленческих технологий
и аграрного рынка
Кафедра «Государственное
и муниципальное управление»
Н. Н. Пекарш
Теория управления
Методические указания
по написанию курсовых работ для бакалавров направления подготовки 38.03.04
«Государственное и муниципальное управление»
Кинель
РИЦ СГСХА
2015
Стр.1
УДК 33с(07)
ББК 65.9(2)р
П-23
Пекарш, Н. Н.
П-23
Теория управления : методические указания по написанию курсовых работ для бакалавров
направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» / Н. Н.
Пекарш. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015 – 45 с.
Методические указания содержат задачи написания курсовых работ, требования к выполнению,
оформлению и защите курсовых работ, критерии оценки и примерные темы курсовых работ, список
рекомендованной учебной литературы. Учебное издание предназначено для бакалавров, обучающихся
по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
© ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2015
© Пекарш Н. Н., 2015
Стр.2
Предисловие
Методические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Теория управления»
составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования, предназначены для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.04
«Государственное и муниципальное управление».
Учебное издание содержит задачи написания курсовых работ, требования к выполнению,
оформлению и защите курсовых работ; способствует формированию навыков самостоятельного
обучения и самоконтроля. В методических указаниях изложены критерии оценки курсовых работ, дан
перечень примерных тем для выполнения работы, список рекомендованной учебной литературы. В
Приложении даны образцы оформления.
Выполнение курсовой работы направлено на формирование следующих профессиональных
компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения ООП):
- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения
стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на
основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить
аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
- способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования.
Задачи написания курсовых работ
Выполнение курсовой работы в рамках изучения дисциплины «Теория управления» позволяет
решать две взаимосвязанные задачи – учебную и исследовательскую.
Учебная задача состоит в пополнении и углублении знаний, приобретенных студентом на учебных
занятиях по «Теории управления» (лекциях, семинарах) и в процессе самостоятельной подготовки
(работа над докладом, рефератом, эссе, аннотация статьи). Решение данной задачи показывает умение
студента самостоятельно работать с научной монографической и справочной литературой по выбранной
теме и различными источниками, статистической информацией, данными прикладных исследований.
Решение исследовательской задачи обусловливает научный интерес студента в работе над курсовой
работой, формирует исследовательские навыки, показывает его умение систематизировать, логически
выстраивать материал, анализировать, обобщать, делать аргументированные выводы. Более глубокое
исследование отдельных проблем данной дисциплины позволяет студентам создать и развить
компетенции постановки стратегических и тактических целей, организации процессов мотивации
людей, контроля и других видов управленческой деятельности.
Курсовая работа по данной дисциплине предполагает изучение теоретических основ исследуемой
темы с рассмотрением и анализом практических примеров и ситуаций. В основной части работы
студент должен продемонстрировать свободное, обобщенное и целостное представление о предмете
исследования таким образом, чтобы на предложенной теоретической основе можно было
проанализировать практику, объяснить происходящие процессы и явления, дать их оценку и, возможно,
разработать деловые предложения, сформулировать прогнозы.
Основная часть работы может быть разделена на две части: теоретическую и прикладную. Теорию
вопроса можно построить абстрактно-логическим путем, опираясь на изучение проблемы в литературе и
изучение практики.
Прикладная (аналитическая) часть предполагает анализ практики решения рассматриваемой
проблемы. Исходные данные для анализа могут быть почерпнуты из литературных источников.
Особенно ценно проведенное студентом самостоятельное исследование проблемы. В процессе анализа
могут быть использованы различные методы: экспертные, тестирования, экономического и
управленческого анализа. При оформлении аналитической части должны использоваться табличные и
графические способы отражения информации: схемы, графики, диаграммы.
По результатам проведенных исследований необходимо сделать выводы о состоянии дел в
рассматриваемой области, указать на имеющиеся недостатки, наметить пути решения выявленных
проблем.
Стр.3