Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Теплофизика и аэромеханика  / №2 2016

Продольное регулирование динамики самолета на основе оптимизации параметров пропорционально-интегральнодифференциального регулирования (300,00 руб.)

0   0
Первый авторДипа
АвторыСудха Г.
Страниц10
ID368652
АннотацияВ последние годы во многих областях промышленности, в том числе в авиационной отрасли, при разработке систем управления полетом широко используются пропорционально-интегрально-дифференциальные регуляторы для улучшения динамического поведения характеристик аппаратов. В настоящей работе предлагается подобный регулятор для улучшения устойчивости и эффективности системы самолета общей авиации. Проектирование параметров оптимального пропорционально-интегрально-дифференциального регулятора для управления тангажом самолета важно для расширения диапазона безопасного полета. Разработана математическая модель для описания управления продольным тангажом самолета. Спроектирован регулятор на основе динамического моделирования системы самолета. Использованы различные методы настройки, а именно, метод Зиглера−Николса (ЗН), модифицированный метод Зиглера−Николса, методы настройки Тиреуса−Луйбена, Астрома−Хаглунда. Различные методы настройки во временной области сравниваются с целью получения оптимальных значений параметров. Результаты показывают, что пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор для управления динамикой самолета по тангажу, настроенный по методу Зиглера−Николса, имеет лучшие показатели по сравнению с другими по устойчивости и эффективности во всех условиях. В будущем планируется дальнейшее исследование по получению оптимальных параметров данных регуляторов с использованием методов искусственного интеллекта.
УДК533.65.013
Дипа, С.Н. Продольное регулирование динамики самолета на основе оптимизации параметров пропорционально-интегральнодифференциального регулирования / С.Н. Дипа, Г. Судха // Теплофизика и аэромеханика .— 2016 .— №2 .— С. 34-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/368652 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теплофизика и аэромеханика, 2016, том 23, № 2 УДК 533.65.013 Продольное регулирование динамики самолета на основе оптимизации параметров пропорционально-интегральнодифференциального регулирования С.Н. Дипа, Г. Судха Университет Анна, Региональный центр, Коимбатор, Тамилнаду, Индия E-mail: deepapsg@gmail.com, sudha.gunasekar@gmail.com В последние годы во многих областях промышленности, в том числе в авиационной отрасли, при разработке систем управления полетом широко используются пропорционально-интегрально-дифференциальные регуляторы для улучшения динамического поведения характеристик аппаратов. <...> В настоящей работе предлагается подобный регулятор для улучшения устойчивости и эффективности системы самолета общей авиации. <...> Проектирование параметров оптимального пропорционально-интегрально-дифференциального регулятора для управления тангажом самолета важно для расширения диапазона безопасного полета. <...> Разработана математическая модель для описания управления продольным тангажом самолета. <...> Использованы различные методы настройки, а именно, метод ЗиглераНиколса (ЗН), модифицированный метод ЗиглераНиколса, методы настройки Тиреуса−Луйбена, АстромаХаглунда. <...> Результаты показывают, что пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор для управления динамикой самолета по тангажу, настроенный по методу Зиглера−Николса, имеет лучшие показатели по сравнению с другими по устойчивости и эффективности во всех условиях. <...> Ключевые слова: динамика управления по тангажу, пропорционально-интегрально-дифференциальное регулирование, оптимальные параметры. <...> Введение В своё время братья Райт провели тысячи экспериментов с планерами при разработке оптимальной конструкции самолета. <...> Продолжением этих экспериментов стало проектирование самолетов с приемлемыми динамическими характеристиками. <...> Настоящая статья посвящена проектированию пропорционально-интегрально-дифференциального (ПИД) регулятора и поиску <...>